Главная » Статьи » Жизнь города |
Выставка Старый Баку в Москве напоминает о проблемах сохранения архитектурного наследия ВостокаИз центра Москвы легко совершить виртуальное путешествие в старый Баку - в пятницу в Центральном доме архитектора открылась выставка акварелей Старый Баку дизайнера и зодчего, члена-корреспондента Международной академии архитектуры стран Востока Александра Путникова. Узкие улочки средневекового города с древними мечетями, легендарная Девичья башня и старинные бани у ее подножья, дворец Ширван-шахов, Караван-сарай и Сломанная башня - все эти приметы истории художник рисовал по памяти в Москве. Старому архитектору не нужно ездить на этюды, чтобы передать слепящий жителя средних широт, но привычный южанину свет солнца и ощущение полуденного зноя. Коренной бакинец, судьбой заброшенный в столицу России, продолжает возвращаться в родной город - раз в год самолетом, а мысленно каждый день. Романтическая акварель не отменяет достоверности пейзажа. До появления фотографии акварель широко использовали в путевых набросках и ландшафтной живописи. Но точность портрета Баку обусловлена и тем, что почти всю жизнь Путников посвятил архитектуре. С момента основания Бакинского филиала Всесоюзного НИИ технической эстетики архитектор, прозванный крестным отцом азербайджанского дизайна, работал в сложнейшей сфере обустройства промышленных зон. При этом на грандиозных пространствах он никогда не допускал сноса исторического наследия, подчеркнула в интервью РИА Новости искусствовед Наталья Шередега. Путников разработал 170 проектов организации производственной среды на предприятиях Баку, Красноводска, Ленинграда, Грозного и других городов СССР. В советские годы он достойно представлял республику на международных выставках, получив 12 золотых медалей за проектирование национальных павильонов Азербайджана в разных странах. С теплотой изобразил пейзажист и новый Баку, столетие назад переживший подъем в связи с разработкой нефтепромыслов. По словам художника, невероятно интересный в плане зодчества город не только не утратил очарования, но и стал красивее, поскольку старинные дома очищены от вековой копоти. Кстати, проблемы сохранения архитектурного наследия Путников намерен поднять на организуемом им форуме, который весной состоится в Баку. Российская художница представила свой взгляд на древний БакуВ столице Азербайджана проходит выставка Ирины Заговорчевой «Жемчужина страны огней». МТРК «Мир» 17 сен 16:49 Баку, 17 сентября. «Жемчужина страны огней» - в Баку открылась выставка российской художницы Ирины Заговорчевой. Уже несколько лет она снимает необычные виды старого города и портреты его жителей. В экспозиции более 40 фотографий и акварелей, отмечает корреспондент МТРК «Мир» Рустам Мамедов. В старый Баку Ирина Заговорчева влюбилась еще в студенчестве. Впервые увидела его улочки на выставке азербайджанского художника. Потом много лет мечтала посмотреть на город своими глазами. Мечта сбылась четыре года назад. С тех пор Ирина приезжает в Баку ежегодно. «В моих произведениях запечатлена в основном архитектура и история. Это мое пристрастие с детства. Сначала была любовь к старой Москве. Потом это увлечение переросло в изучение истории вообще», - рассказывает российская художница Ирина Заговорчева. В нынешней экспозиции, которая называется «Жемчужина Страны огней» - акварели и фотографии. Во всех - искреннее восхищение красотой города. Сама Ирина лучшей своей работой считает картину «Прошлое всегда в сердце». На ней - Старый город с высоты птичьего полета, со всех сторон зажатый небоскребами. «Автор Ирина Заговорчева удивительным образом примерила две контрастные противоположности - научно-технический прогресс и старину. В ее картинах они мирно уживаются. Она в сочетание старого и нового внесла особую теплую поэзию», - рассуждает директор Государственного музея музыкальной культуры Азербайджана Алла Байрамова. Помимо старого города, на картинах художницы нашли отражение и другие уголки страны. Все они сохранили живое дыхание старины. У каждой работы есть свое поэтичное название. Например, «Тайны древних камней и воспоминания о прошлом», «Скалы, испещренные следами первобытных людей», «Ветер слагает свои песни, а трава перешептывается». «Ирина - добрый, отзывчивый, мягкий, искренний и влюбленный в свою работу человек», - говорит кинорежиссер Эльдар Кулиев. Это уже четвертая выставка Ирины Заговорчевой в Азербайджане. Первая «Сентиментальное путешествие в Баку» прошла в 2008-м. Следующие две были посвящены Муслиму Магомаеву. Выставка «Жемчужина страны огней» продлится до конца месяца. В зале всегда многолюдно - бакинцам нравится взгляд российской художницы на их родной город. Лейла Лейсан08.06. 14:52 Износившиеся и ветхие здания, полуразвалившиеся деревянные лестницы во дворах, на нескольких центральных улицах Баку не оставляют сомнений – многие из этих домов находятся в аварийном состоянии В настоящий момент городские власти занимаются сносом обветшалых зданий на этих улочках. Но порой снос домов, некоторые из которых представляют историческую ценность, вызывает у жителей Баку определенные вопросы. Об этом письмо читателя: Здравствуйте, уважаемая редакция 1news.az. Обращаюсь к вам в связи с событием, произошедшим у нас на глазах. Некоторое время назад был снесен дом-музей выдающегося азербайджанского художника Азима Азимзаде, располагавшийся на ул. Диляры Алиевой 157. Мы не имеем никакого представления о том, где в настоящий момент находятся картины и прочие экспонаты, представляющие несомненную ценность для культурного наследия страны. В связи с чем хочу задать вопрос: почему был снесен дом-музей Азимзаде и будет ли он куда-либо перенесен? С уважением, Мамед Гулиев . Дом-музей Азима Азимзаде начал свою работу в 1968 году. До снесения в нем хранилось более 3 тыс. экспонатов, большинство из которых были представлены в музей родственниками художника. Азим Азимзаде родился в 1880 году в Новханах. Берясь за любую, даже самую неприглядную работу уже с 15 лет, Азим не переставал мечтать о получении художественного образования. Но, живя в бедности, не мог себе позволить подобной роскоши. В то время ему пришлось побывать и курьером и приказчиком (да кем только не нанимался на работу юноша!), все свое свободное время он тратил на любимое дело – рисунок. Несмотря на то, что он не получил специального художественного образования, его острые юмористические рисунки на политические и социальные темы, печатались с 1906 в журналах Молла Насреддин , Мазали и др. Таким образом художник стал основоположником азербайджанской сатирической графики. В 1914 А. Азимзаде иллюстрировал сборник сатирических стихов А. Сабира Хоп-хоп-наме . После 1917 создал много произведений книжной, журнальной и станковой графики (в т. ч. акварели: серия Типы старого Баку , 1937, Рамазан у бедных , 1938, Рамазан у богатых , 1938 карикатуры Трофеи фюрера , 1941, Ворона в павлиньих перьях , 1942, и мн. др.). Два на миру у меня врага, Два близнеца, неразрывно-слитых: Голод голодных - и сытость сытых! М.Цветаева Глядя на рисунки Азима Азимзаде, диву даешься: даже сейчас, спустя более 100 лет, некоторые из них могут послужить превосходной иллюстрацией к социальным проблемам современности. Порой, художнику приходилось публиковать свои работы под вымышленными именами, настолько резко высмеивались в них пороки и недостатки общества, которое могло отреагировать на подобные выпады неоднозначно. Борясь с такими проблемами как семейное насилие, надменность толстосумов, суровый быт бедняков, многоженство и мн. др. Азимзаде заслуженно считался борцом за справедливость и права людей. Дом-музей Азима Азимзаде был создан в небольшой квартире, где художник прожил большую часть своей жизни. Возможно ли, чтобы он был вот так, запросто, стерт с лица земли? То, что снесли дом-музей Азимзаде неудивительно, поскольку за годы своего существования он пришел практически в аварийное состояние. Вероятно, здание могли бы и отреставрировать, но еще одна сложность заключается в том, как сохранить этот одноэтажный домик в гармонии с окружающими его новыми зданиями , - говорит художник-иллюстратор Фидан Шахин. По ее словам, тем не менее, снос дома-музея Азимзаде является большой потерей. Здания, представляющие архитектурную и историческую ценность, надо пытаться сохранить до последнего. Ведь это наше культурное наследие. Я очень надеюсь на то, что все экспонаты находятся в целости и сохранности, а для нового музея будет выделено отдельное помещение , - говорит она. Нам удалось связаться с директором музея, Ирадой Азимзаде, кстати, являющейся супругой внука художника, по словам которой, причина, по которой был снесен этот дом, кроется в том, что здание изжило все возможные сроки эксплуатации. К сожалению, с годами старинный дом пришел в полную непригодность. Появилась сырость, которая распространялась и на экспонаты, хранимые в нашем музее. Кроме того, просели стены, а из-за строительства, происходящего по соседству, в некоторых местах даже появились трещины. Если бы не эти объективные факты, я бы никогда не согласилась на снос этого дома , - объяснила И.Азимзаде. По ее словам, отчаиваться не стоит – Министерство культуры Азербайджана распорядилось о строительстве нового помещения для музея, на том же самом месте. Я уверена в том, что все будет построено в лучшем виде. Кроме того, под новый музей будет выделено 180 кв. м. в то время как старая квартира занимала площадь в 137 кв.м. Строительство будет вести компания Капитал-инвест MMC, работы планируется завершить за год , - заверила нас И.Азимзаде. Что касается экспонатов, то, по словам директора музея, все крупные предметы, такие как старинная мебель, пианино и т.д. в настоящий момент находятся под охраной все той же компании Капитал-инвест. Все остальное, включая картины, хранится у самой И.Азимзаде. Творчество Азима Азимзаде оставило неизгладимый след в истории отечественного изобразительного искусства, и мы очень надеемся, что в новом музее будут созданы достойные условия для хранения ценнейших экспонатов. Лейла Лейсан Рекомендуем посмотреть:Договор-оферта интернет-магазина Rarita:rarita.ru/ (далее ПРОДАВЕЦ), публикует настоящий договор, являющийся публичным договором-офертой в адрес как физических, так и юридических лиц (далее ПОКУПАТЕЛЬ) о нижеследующем:Статья 1. Предмет договора-оферты.rarita.ru/товары (далее ТОВАР).Статья 2. Момент заключения договора.2.1. Текст данного Договора является публичной офертой (в соответствии со статьей 435 и частью 2 статьи 437 Гражданского кодекса РФ). 2.2. Факт оформления ЗАКАЗА ТОВАРА у ПРОДАВЦА как самостоятельно, так и через администратора магазина, является безоговорочным принятием данного Договора, и ПОКУПАТЕЛЬ рассматривается как лицо, вступившее с ООО «АртСтудия» в договорные отношения. rarita.ru/.Статья 3. Характеристики ТОВАРА.3.1. Товар представляет собой точный набор характеристик, представленных на сайте. Статья 4. Цена ТОВАРА.4.1. Цены в интернет-магазине указаны в рублях. 4.2. Тарифы на оказание услуг по доставке ТОВАРА указаны в интернет-магазине на каждый ТОВАР в зависимости от его стоимости. 4.3. Общая сумма ЗАКАЗА указывается в разделе «Моя корзина» в строке «Всего». Статья 5. Оплата ТОВАРА.5.1. При наличной форме оплаты ПОКУПАТЕЛЬ обязан уплатить ПРОДАВЦУ цену ТОВАРА в момент его передачи, а ПРОДАВЕЦ обязан предоставить ПОКУПАТЕЛЮ кассовый чек. 5.2. При безналичной форме оплаты обязанность ПОКУПАТЕЛЯ по уплате цены ТОВАРА считается исполненной с момента зачисления соответствующих денежных средств в размере 100% (ста процентов) предоплаты на расчетный счет ПРОДАВЦА по реквизитам, указанным в п. 12 (Реквизиты магазина) настоящего ДОГОВОРА. 5.3. При безналичной форме оплаты просрочка уплаты ПОКУПАТЕЛЕМ цены ТОВАРА на срок свыше 5 (пяти) дней является существенным нарушением настоящего договора. В этом случае ПРОДАВЕЦ вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего договора, уведомив об этом ПОКУПАТЕЛЯ. 5.4. ТОВАРЫ поставляются ПОКУПАТЕЛЮ по ценам, наименованию, в количестве, соответствующем счету, оплаченному ПОКУПАТЕЛЕМ. Статья 6. Доставка ТОВАРА.6.1. Доставка ТОВАРА ПОКУПАТЕЛЮ осуществляется по адресу и в сроки, согласованные ПОКУПАТЕЛЕМ и администратором ПРОДАВЦА при оформлении ЗАКАЗА, либо ПОКУПАТЕЛЬ самостоятельно забирает товар из офиса ПРОДАВЦА по адресу, указанному в п. 12 (Реквизиты магазина) настоящего ДОГОВОРА. 6.2. Точная стоимость доставки ТОВАРА определяется администратором ПРОДАВЦА при оформлении заказа и не может быть изменена после согласования с ПОКУПАТЕЛЕМ. 6.3. Неявка ПОКУПАТЕЛЯ или не совершение иных необходимых действий для принятия ТОВАРА могут рассматриваться ПРОДАВЦОМ в качестве отказа ПОКУПАТЕЛЯ от исполнения ДОГОВОРА. Статья 7. Права и обязанности сторон.7.1. ПРОДАВЕЦ обязуется: 7.1.1. Не разглашать любую частную информацию ПОКУПАТЕЛЯ и не предоставлять доступ к этой информации третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных Российским законодательством. rarita.ru/).7.1.3. ПРОДАВЕЦ оставляет за собой право изменять настоящий ДОГОВОР в одностороннем порядке до момента его заключения. 7.2. ПОКУПАТЕЛЬ обязуется: rarita.ru/).7.2.2. Предоставлять достоверную информацию о себе (ФИО, контактные телефоны, адрес электронной почты) и реквизиты для доставки ТОВАРА. 8.2.3. Принять и оплатить ТОВАР в указанные в настоящем ДОГОВОРЕ сроки. Статья 8. Ответственность сторон и разрешение споров.8.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего ДОГОВОРА в порядке, предусмотренном настоящим ДОГОВОРОМ и действующим законодательством РФ. 8.2. Продавец не несет ответственности за доставку ЗАКАЗА, если ПОКУПАТЕЛЕМ указан неправильный адрес доставки. 8.3. ПРОДАВЕЦ не несет ответственности, если ожидания ПОКУПАТЕЛЯ о потребительских свойствах ТОВАРА оказались не оправданны. 8.4. ПРОДАВЕЦ не несет ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по доставке ТОВАРА, если они являются следствием форс-мажорных обстоятельств. 8.5. ПОКУПАТЕЛЬ, оформляя ЗАКАЗ, несет ответственность за достоверность предоставляемой информации о себе, а так же подтверждает, что с условиями настоящего ДОГОВОРА ознакомлен и согласен. 8.6. Все споры и разногласия, возникающие при исполнении СТОРОНАМИ обязательств по настоящему Договору, решаются путем переговоров. В случае невозможности их устранения, СТОРОНЫ имеют право обратиться за судебной защитой своих интересов. Статья 9. Возврат и обмен товара.9.1. ПОКУПАТЕЛЬ может отказаться от заказанного на сайте ТОВАРА до момента оплаты. rarita.ru/.9.3. ПОКУПАТЕЛЬ компенсирует ПРОДАВЦУ необходимые транспортные расходы, понесенные в связи с организацией обмена или возврата ТОВАРА. 9.4 В случае возврата ТОВАРА, оплаченного при помощи карты, денежные средства будут возвращены на карту, которая использовалась при оплате. Выдача наличными и перевод на другие реквизиты не возможны. Статья 10. Форс-мажорные обстоятельства.10.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору на время действия непреодолимой силы. Под непреодолимой силой понимаются чрезвычайные и непреодолимые при данных условиях обстоятельства, препятствующие исполнению своих обязательств СТОРОНАМИ по настоящему Договору. К ним относятся стихийные явления (землетрясения, наводнения и т. п.), обстоятельства общественной жизни (военные действия, чрезвычайные положения, крупнейшие забастовки, эпидемии и т. п.), запретительные меры государственных органов (запрещение перевозок, валютные ограничения, международные санкции запрета на торговлю и т. п.). В течение этого времени СТОРОНЫ не имеют взаимных претензий, и каждая из СТОРОН принимает на себя свой риск последствия форс-мажорных обстоятельств. Статья 11. Срок действия договора.11.1. Настоящий ДОГОВОР вступает в силу с момента обращения в ООО «АртСтудия» и оформления ЗАКАЗА, и заканчивается при полном исполнении обязательств СТОРОНАМИ. Источники: http://homealtart.narod.ru/news/509182.html, http://az.mirtv.ru/news/11912, http://www.1news.az/authors/155/0608023531376.html, http://rarita.ru/catalog/jivopis/akvarelnyi_etud_v_gorah_malogo_kavkazskogo_hrebta_1920e_gg/ | |
Просмотров: 711 | |
Всего комментариев: 0 | |