Главная » Статьи » Жизнь города |
CASPER г. Баку, ул. Азизбекова Шамиля 95 телефон (99412) 497-12-02 CHEBURASHKA г. Баку, ул. Куткашенлы Исмаила 80 телефон (99412) 537-08-96 DESTA Educational г. Баку, ул. Магеррамова Асифа 34A г. Баку, ул. Шамиля Камилова 14 телефон (99412) 412-51-50 ШКОЛА ИНТЕЛЛЕКТА г. Баку, ул. Азадлыг пр-т. 151A телефон (99412) 441-58-06 Комментарии: Автор: naila Комментарий: kakoy detskiy samiy luchshiy Автор: Гейдарова Нигяр Абдулхалик кызы Комментарий: я хочу рассказать что творится в детском саду это что ужасное заведующая совсем обнаглела с работников собирает по50 манатов на день рождение на праздник по 30 манатов надо заплатить 400 500 манат тогда примут вдетский сад в детском саду дети спят по 2 некоторые спят на раскладушках еда одному хватает другому не хватает я непонимаю куда смотрит народное образование Автор: intimdob Комментарий: интим знакомства в краснодаре sait-intim-znakomstva интим знакомства с бесплатной регистрацией «Голая правда» о детских садах в Баку26/09/ [16:49] БАКУ, 26 сен – Новости-Азербайджан, Нармина Али. Про проблему детских садов в Баку я знала, читала, смотрела, слушала. Но о масштабах проблемы узнала только тогда, когда столкнулась непосредственно Возможно, эта статья покажется кому-то необъективной, но это реальные факты, с которыми встречаются десятки, если не сотни семей, подобных нашей. Недавно мы переехали в Баку, в район Ени Ясамал, до этого жили в Сумгайыте. Два с лишним месяца ищем подходящий детский садик для двоих сыновей – младшему 2 года, старшему - 3,5, но все без толку. Вроде в Сумгайыте было полегче – однократно заплатили 500 (!) манатов за двоих (это, кстати, со скидкой 50%), а потом всего 22 маната в месяц, а тут реальная проблема, не подчиняющаяся никаким законам, разве что законам джунглей – выживает тот, у кого крыша круче. Большинство директоров государственных садиков, услышав, что мы с супругом – журналисты, сразу отказываются, мол, нет места. Говорят, приходите через месяц, а через месяц та же картина – отказываются. В некоторых садиках, которые нам порекомендовали, и говорили, что за определенную сумму детей возьмут, именно из-за нашей профессии перед нами просто закрывают дверь. Сейчас дети идут в садик в Ясамальском районе Баку, но он нас не устраивает ни по состоянию, ни по уровню – нет занятий, нет развлечений, нет развития. А впереди зима, и можно уже предположить, что дети будут болеть, не успев выздороветь. Директор деньги не требовала, но назвала сумму, сможете – дадите, а не сможете – не надо. В месяц – 20 манатов на каждого, потом еще по 5 манатов – медсестре, чтобы взяла обходные. Завтра, можно предположить, потребуют деньги еще на что-то. Дети возвращаются из садика в слезах, сонные и ужасно голодные. Хотела перевести старшего сына в детский садик №42 на Инглабе. От младшего директор сразу же отказалась, сказав, мол, что он требует особого присмотра, и ни за какие деньги она не вправе его взять. При первом знакомстве директор создала хорошее впечатление – обнадежила, показала фотки, каким был садик до нее, какой он сейчас, ремонт, мол, она сделала за свои собственные средства. Обещала уроки английского, соревнования, подарки, праздники и прочее. Родители, по ее словам, на нее молятся. Расхвалила еду и громко заявила: У нас государственный садик, поэтому я денег сразу не беру, но в месяц – 30 манатов, в том числе за частного педагога по английскому языку . Многовато, но, подумали, стоит. Как только ребенок пошел в указанный садик, как в первый же день появились проблемы с ребенком. Нам заявили, что его стошнило во время еды, хотя дома у него не было проблем с этим. Я подумала, что это результат эмоциональных потрясений ребенка. На второй день директриса позвала нас к себе с серьезным разговором: Я такого ребенка держать не могу! Он уже второй день вырывает и мажет мои ковры. Как мы предположили, директор уж очень хотела, чтобы ребенок поправился у нее в садике, и перекармливала его или пичкала всем подряд. Она даже сделала его фото в первый день, чтобы показать нам через месяц, мол, вот каким он пришел, и вот каким он стал. И что это значит: в любой день она может исключить моего ребенка, потому что он доставляет ей проблемы? На третий день мы были вынуждены забрать ребенка из садика. Несмотря на то, что мы предупредили директора садика, что сами кормим ребенка завтраком, и можем привести не в 9:30, а позже, тем более что другого ребенка высаживаем в другом садике. Но в 09:45 нам просто-напросто не открыли дверь! Из окна к нам вышла воспитательница и заявила, что мы не принимаем вашего ребенка, так как у нас уже начались занятия. Я сделала вывод – такого отношения удостаивается тот ребенок, чьи родители отказываются давать взятки. Общество настолько погрязло в коррупции, что выйти из этого состояния даже при огромном желании вряд ли удастся. Подавляющее большинство представителей населения, даже неимущие, идут на этом поводке, и им это проще, чем сплотиться и объявить войну взяткам. И все-таки я не теряла надежды. Подумала, пусть месяцем позже, но я устрою детей в хороший садик, должны же они когда-то снять со своих парадных дверей объявления типа: Дети в садик не принимаются . И снова, и снова я проезжала мимо 10-го садика, который остался в моем представлении тем самым хорошим садиком , а объявление весит, независимо от смены сезона, учебного года и прочих факторов. Я написала письмо на горячую линию Министерства образования, где открыто описала все трудности и попросила помочь (раньше некоторые мои знакомые таким образом добивались определения ребенка в желаемый садик). На следующий день получила, совсем неожиданно, должна сказать, ответ, но прочитав содержание, я поняла, что это отписка. Цитирую (с переводом на русский): В ответ на направленное Вами обращение в службу Горячей линии Министерства образования Азербайджанской республики уведомляем, что по распоряжению президента страны № 1941 от 27 декабря года ясли, детские сады, находящиеся в подчинении министерства, переданы в подчинение местных органов исполнительной власти. По поднятому Вами вопросу было бы целесообразно обратиться в соответствующую исполнительную власть. Соответствующую исполнительную власть я поняла, как ИВ Ясамальского района, и как-то решила зайти поинтересоваться, кто может помочь мне я этом деле. Благо, здание ИВ района располагается неподалеку от места работы. Охранник, не знаю, насколько он компетентен в данных вопросах, посоветовал обратиться в исполнительную власть города Баку. Ответа на написанное в ИВ столицы письмо я жду по сей день. А человек, который курирует садики Ясамальского района, вот уже два месяца не отвечает на звонки. Эта статья осталась бы неопубликованной или хотя бы временно была отложена в долгий ящик, если бы я получила хоть какой-то ответ. Неужели сидящим в красивом здании на Баксовете чиновникам нечего сказать гражданам, желающим, чтобы их дети были в надежных руках, питались здоровой пищей и развивались умственно? Хоть бы перенаправили меня куда-то или просто отказали Если пойти глубже, ведь мы отдаем своих детей в садики не от хорошей жизни, а для того, чтобы копейку заработать. Вот уже два года, как завершилась реализация Государственной программы обновления дошкольного образования на период 2007-2010 годы, а это сказывается только на росте цен. А учитывая еще и то, что идет приватизация детских садов, можно предположить, что через несколько лет детский сад превратится в удовольствие только для богатых. Плюс ко всему в Азербайджане идут разговоры о принятии законопроекта, по которому детей, не ходивших в детский садик, не будут принимать в школу. Короче, полный простор директорам садиков, но это тема уже отдельного разговора
Общество20.09. 11:27 18 сентября в Баку состоялось открытие филиала британского детского сада KinderGarten . В церемонии открытия принял участие Зденек Фиала, который является основателем 22 филиалов KinderGarten в Чехии. По словам З.Фиалы, он был восхищен проделанной работой и очевидно, что все, кто работал над этим проектом, сделали все, чтобы KinderGarten стал лучшим в Баку. Он подчеркнул, что KinderGarten основан на британской программе, которая предназначена для талантливых детей, и адаптирована с учетом культурных ценностей стран, в которых открываются филиалы. Все воспитатели здесь отобраны в соответствии со строгими и отличительными критериями KinderGarten. Программа поможет педагогам определить слабые и сильные стороны детей и обеспечивает высокое качественное образование, индивидуальный подход и безопасность детей. Главная задача KinderGarten состоит в обучении языку и дошкольной подготовке детей. Сад предлагает не только различные группы хобби (драматические, подвижные, изобразительное искусство), но и внеклассные занятия (верховая езда, балет, шахматы и др.) и развлекательные программы , - отметили в KinderGarten. Контакты KinderGarten | language preschool 607/609 Besti Bagirova str, App15B Азербайджано - Российское ООО Общеобразовательный Центр «XXI Век» был основан в 2001 году. На сегодняшний день он является одним из наиболее динамично развивающихся частных заведений города Баку. Система образования построена в соответствии с программами принятыми Министерством Образования Азербайджанской Республики,и на основе развивающих и дифференцированных программ, определенных самой школой. На базе Центра функционируют детский сад, подготовительное отделение и средняя общеобразовательная школа. #8220 Типичные#8221 детские садыВ Азербайджане утверждено Типовое положение педагогических советов детских домов и дошкольных учебных учреждений#8220 #8230 Не знаю, куда, в какой детский сад отдавать ребенка. Очень хочется, чтобы малыш был подготовлен к школе хотя бы по минимуму, а то мы с мужем очень заняты на работе, после трудового дня уже не до занятий с ребенком, а няня в основном занята хозяйственно-бытовыми вопросами в воспитании ребенка: покормить, погулять, искупать. Сыну уже почти четыре года, а он считать толком не умеет, букв мало знает. Хочу отдать его в детский сад, но вот в какой? Во дворе нашего дома есть один частный. Его цена #8211 350 манатов в месяц, дороговато, и, как я сделала вывод, эта цена не стоит того, что дают там ребенку. Глядя на воспитательниц, у меня возникает четкое ощущение, что у них нет специального педагогического образования, такое ощущение, что они просто пришли на эту работу от того, что не нашли ничего другого. Пришли, а их взяли, вот они и именуются воспитательницами. Кроме того, так называемый садик расположен на первом этаже новостройки, а вокруг ни одного деревца, получается, что детишки так и будут безвылазно сидеть в помещении#8230 А ведь это не дело, детям необходим чистый воздух. Поблизости есть и государственный детский сад, там обстановка гораздо скромнее, да и кормят не ахти как. Знакомая отдала туда своего ребенка и говорит, что нянечкам нужно приплачивать сверху, а то не особо будут смотреть за ребенком, а приплачивать нужно не менее 50 манатов в месяц. Вот сижу и думаю, как лучше поступить#8230 #8221 #8211 переживает жительница столицы, мама трехлетнего малыша Сабира Зейналова. Впрочем, с аналогичной проблемой сталкиваются, пожалуй, все родители, которые заняты поиском детских садов для своих детишек. Одни детские сады не по карману, другие не отвечают родительским требованиям. В советское время все было гораздо проще. Выбор детских садов был невелик, и все они отвечали необходимым требованиям. Сегодня же все иначе#8230 Многие из нас познакомились с системой образования с посещения детского сада. У кого-то данное учреждение оставило в детской памяти светлые воспоминания, у кого-то #8211 не очень. Согласно положению о статусе дошкольных учреждений, детский сад является первой ступенью системы непрерывного образования, основным звеном системы государственно-общественного дошкольного воспитания, важнейшим социальным институтом в обществе. Дошкольному учреждению принадлежит чуть ли не главная роль в воспитании и развитии детей дошкольного возраста, подготовке их к школе. Дошкольное учреждение организуется в целях удовлетворения потребностей семьи и общества, ухода за детьми, их гармоничного развития и воспитания. Дошкольные учреждения несут ответственность за качество воспитательно-образовательной работы, соблюдение прав детства детей и родителей, интересов общества и государства. В то же время они осуществляют лечебно-коррекционную работу, направленную на компенсацию соответствующих недостатков в развитии и подготовку детей к обучению в массовой или специальной школе. Во времена нашего детства ответ на вопрос: #8220 Отдавать ли ребенка в детский сад?#8221 практически всегда был утвердительным, так как зачастую у родителей, проводящих большую часть времени на работе, не было другой альтернативы. Но и в те незапамятные времена некоторые женщины сидели дома и сами воспитывали своих детишек. Другие перекладывали почетную функцию воспитания своих малышей на плечи бабушек и дедушек. С тех пор ситуация мало изменилась, но нужно признать, что капиталистический строй внес определенные коррективы и в семейную жизнь. Кабинет министров Азербайджана утвердил решением N178 #8220 Типовое положение педагогических советов детских домов и дошкольных учебных учреждений#8221 . Документ оговаривает принятие положения педагогического совета в каждом дошкольном учебном заведении и детском доме. Педагогический совет должен обеспечивать прозрачность управления данными детскими учреждениями и является высшим органом управления, действующим в целях разрешения вопросов воспитания детей и проведения методической работы с воспитателями детских учреждений, пишет abc.az. Педагогический совет должен обеспечить процесс обучения, предполагающий формирование у детей чувствительного отношения к людям и природе, их эстетическое воспитание, привитие им простых трудовых навыков, а также обеспечение интеллектуального, физического и психического развития с ранних детских лет. Независимо от организационно-правовой формы дошкольного учебного заведения, при наличии в нем более трех педагогических работников должен создаваться педагогический совет. В состав педагогического совета включаются руководитель учреждения, воспитатели, дефектолог, логопед и музыкальный руководитель. Заседания педагогического совета в дошкольных учебных заведениях, состоящих из 1-2 групп, проводятся 2 раза, в учебных заведениях, состоящих из 3-5 групп, #8211 1 раз в квартал, из 6-12 групп #8211 1 раз в 2 месяца. Внеочередные заседания педагогических советов проводятся по инициативе и решению председателя и членов педагогического совета. По словам заведующей сектором дошкольного образования Министерства образования Азербайджана Нармины Алнагиевой, на сегодняшний день в столице насчитывается 302 детских сада, находящихся в подчинении Управления образования города Баку и три детских сада #8211 в подчинении Министерства образования. Все государственные детские сады бесплатные, какое-то время назад плата в них была упразднена, и на сегодняшний день столичные детские сады посещают более 10 тысяч детей. Как мы уже сообщали ранее, за последнее время количество детей в дошкольных учреждениях растет быстрыми темпами, однако в связи с тем, что около половины детских объектов отдано под жительство беженцам, семейные пары, у которых есть малолетние дети, не могут пристроить их в детские сады вблизи места проживания из-за нехватки мест. Во многих детских садах Баку, исключая дошкольные учреждения Сабаильского и Ясамальского районов, сегодня проживают вынужденные переселенцы, сказали в Управлении образования города Баку. В связи с острой нехваткой мест в столичных дошкольных учреждениях выходом для родителей могла бы стать запись малышей в детские сады за год или два вперед, отмечал ранее независимый эксперт по образованию Руфат Алиев. #8220 Не секрет, что в Баку детских садов не хватает, проблема их нехватки по-прежнему актуальна. Впрочем, этот вопрос остро стоит и по всей республике, #8211 сказал Алиев. #8211 Поэтому получить место в дошкольном учреждении можно, если записаться за год или два года до желаемого времени#8221 . По его словам, это можно сделать официально, обратившись в понравившийся сад, и записать ребенка. К трем годам, самому оптимальному времени, когда малыша можно отдавать в садик, ребенок уже не боится оставаться какое-то время без мамы, интересуется общением с другими детьми, считает эксперт. По информации из Управления образования города Баку, ежегодно в бакинские детские сады наблюдаются большие очереди, учреждения для дошколят переполнены. Наиболее сложной остается ситуация с группами для детей пятилетнего возраста, сказали в управлении. Отметим, что прием документов в детские сады республики продолжится до первой декады сентября. Председатель Лиги защиты прав азербайджанских детей Ю.Бекиров считает необходимым посещение детского сада. #8220 Детский сад #8211 это ресурсный центр, где должен начинать свое развитие ребенок. Каждый ребенок должен ходить в детские дошкольные учреждения. Обычно дети, посещавшие детский сад, хорошо адаптируются к школе, проще устанавливают контакт. Кроме того, у них накапливается опыт взаимоотношений со сверстниками. Это очень важный момент в развитии ребенка. Если ребенок не ходит в детсад, это в той или иной мере влияет на его развитие#8221 , #8211 заявил правозащитник. По его словам, одна из причин, по которой не все дети посещают детсады, #8211 это нехватка мест в этих учреждениях. #8220 Конечно, было бы хорошо, если бы эта проблема нашла свое окончательное решение. Думаю, этот вопрос в ближайшем будущем все же решится, поскольку все дети имеют право на получение дошкольного образования#8221 , #8211 резюмировал Ю.Бекиров. Отметим, что в последние 20-30 лет в мире выросло понимание важности дошкольного образования. Для того чтобы подтвердить важность этого, имеется немалое число научных исследований. Одним из наиболее известных является исследование влияния дошкольной программы под названием High Scope Perry на последующую жизнь детей. Как уже сообщалось ранее, в 1962 году был проведен эксперимент. Ученые из Мичигана подобрали две группы детей из бедных семей, которые по результатам предварительного тестирования считались кандидатами на неуспеваемость по школьной программе. Одна из этих групп (возраст детей от 3 до 6 лет) была вовлечена в обучение по вышеназванной дошкольной программе, а другая не обучалась ни по какой дошкольной программе. Исследователи прослеживали жизнь обеих групп до достижения ими 40 лет, и целью данного исследования было оценить, насколько они были успешны в последующей жизни. Результаты этого исследования оказались следующими: дети из группы, посещавшей детсад, успешно окончили школу, имели стабильную работу, квартиру, машину и имели солидные сбережения к 40 годам, в отличие от детей второй группы. По итогам экономического анализа выяснилось, что каждый вложенный доллар в дошкольное образование каждого ребенка исследуемой группы приносил выгоду государству, оцениваемую в 17 долларов. Основная мораль заключается в том, что качественные дошкольные программы для детей из семей, живущих в бедности, вносят существенный вклад в их интеллектуальное и социальное развитие в детском возрасте, приводят к лучшим успехам в школе в подростковый период, к хорошим экономическим показателям, меньшей преступности и социальной зависимости уже во взрослом возрасте, что еще раз доказывает всю важность развития дошкольного образования. Источники: http://bakuh.ru/detskie_sady_2010-6-31-22-33/detskie_sady_2010-6-31-35-46.htm, http://novosti.az/obsh/0926/297913245.html, http://1news.az/society/091513887.html, http://www.bakusearch.info/russian/science/detsad.php, http://www.zerkalo.az//tipichnyie-detskie-sadyi/ | |
Просмотров: 1595 | |
Всего комментариев: 0 | |