Главная » Статьи » Обо всём

Гастроли Театра Сатиры Баку
гастроли театра сатиры баку
Гастроли ГАУК «Новокузнецкий драматический театр».

За годы своей истории Новокузнецкий драматический театр представлял искусство театрального Кузбасса в самых разных городах России и ближнего зарубежья. От Москвы до Хабаровска пролегли гастрольные маршруты театра. Это Москва, Санкт-Петербург, Донецк, Уфа, Баку, Волгоград, Бишкек…

Первые гастроли театра состоялись в 1939 году. Это был творческий отчет театра в областном центре г. Новосибирска. Спектакль «Нора» по пьесе Г. Ибсена был оценен как лучшее творческое достижение театра. В роли «Норы» ведущая актриса Анна Ивановна Федорова. В собрании сочинений Г. Ибсена перечислены лучшие исполнительницы роли Норы, среди которых М.Г. Савина и В.Ф. Комиссаржевская. Здесь написано и об игре Сибирской актрисы А.И. Федоровой. Автор рецензии отмечает, что «сам факт постановки «Норы» говорит о многом. Это показатель зрелости театра и его культуры… Сила актрисы Федоровой в том, что Вы в зрительном зале. Вы видите живую, страдающую женщину…».

В 1964 году театр впервые выступал на сцене Кремлевского театра в Москве. Показано было три пьесы, созданные местными драматургами. Это пьесы А. Волошина «Кузнецкая легенда», и две Г. Т. «Гордячка» и «Мой человек», объединенные названием «Сибирская трилогия».

Главный успех выпал на долю спектаклей, поставленных к 400-летию со дня рождения В. Шекспира: «Отелло» и «Король Лир».

Среди ежегодных гастролей в городах ближнего зарубежья особо надо сказать о большой культурной программе «Кузбасс - Латвия». С 1990 года до 1995 года проходили акции «Дни Латвии в Кузбассе», которые были связаны с подписанием протокола о культурном сотрудничестве Комитетом по культуре, туризму и кино администрации Кемеровской области и Министерством образования, культуры и науки Латвии.

Творческие вечера с Арнисом Лицицисом, Иваном Калнышем и с Вией Артмане, которая читала на русском «Евгения Онегина» вызвали огромный интерес у новокузнечан. Три спектакля «Жених из Иерусалима» прошли с аншлагом. На сцене Рижского театра русской драмы Дома офицеров молодежного театра Латвии театра Дайлес гастролировал Новокузнецкий драматический театр. Это было сложное политическое и экономическое время. Прерывались культурные связи с бывшими союзными республиками.

Открывая гастроли Новокузнецкого театра посол России в Латвии А. Ранних отметил, как важен этот культурны мост. Он поможет нам лучше понимать друг друга, а может быть, и решить одну-другую проблему российско-Латвийских взаимоотношений. Программа «Кузбасс-Латвия» одна из ярких страниц в истории театра.

В 1991 году Новокузнецкий драматический театр гастролировал на сцене театра Сатиры в Москве в рамках программы «Юные дарования земли Кузнецкой». В этом же году состоялись гастроли в Санкт-Петербурге на сцене театра «Балтийский дом».

Гастроли в Ташкенте, Самарканде стали залогом успешного сотрудничества в области культуры и искусства.

С 1992 года по настоящее время театр гастролирует по городам Кузбасса – Кемерово, Таштагол, Ленинск-Кузнецк, Мыски, Киселевск, Осинники.

«Имидж России в контексте исторической правды»

18.01.

- Вы удостоились такой высокой награды как Орден дружбы. Поделитесь, пожалуйста, своими ощущениями от получения награды.

- Честно говоря, для меня это довольно неожиданно. В этом году я справил свой 60-летний юбилей. С 1992 года я являюсь директором Театра сатиры. Для меня Орден дружбы – высочайшая оценка моей работы. И я, конечно же, горжусь этим, в первую очередь, как азербайджанец. Для меня особо ценно то, что я получил такую награду в РФ, потому как вдвойне приятно осознавать, что ты удостоился Ордена дружбы, будучи азербайджанцем, живущим в России. И, безусловно, я очень благодарен коллективу Театра за ту поддержку, которую я вижу с его стороны. Без талантливого, дружного и трудолюбивого коллектива это было бы невозможным.

- В чем вы видите свою самую большую заслугу в укреплении дружбы?

- Тот факт, что я удостоился именно Ордена дружбы, а не какой-либо другой награды, для меня глубоко символичен. Во-первых, потому что, на мой взгляд, Театр сатиры – интернациональный театр. В нем есть как русские, так и евреи, азербайджанцы, татары и другие. В нашем театре трудятся люди разных национальностей. Во-вторых, коллектив Театра выступает не только в России, но и выезжает в Австралию, Германию, Израиль. Таким образом, можно с уверенностью говорить о тех дружественных отношениях, которые налажены между Театром и странами, где мы постоянно выступаем. Кроме того, в самом Театре витает невероятно теплая, дружественная атмосфера. То есть, как вы видите, именно слово дружба красной нитью обрамляет всю мою деятельность.

Я знаю, что Орден дружбы - не единственная ваша награда. Расскажите, пожалуйста, об остальных.

Орден дружбы – безусловно, самая высокая из всех награда. Но есть у меня и другие, например, медаль ордена За заслуги перед Отечеством II степени, Почетная грамота Правительства Москвы за большой вклад в развитие театрального дела. Редакция газеты Московский комсомолец присудила мне победу в номинации Лучший директор сезона 1999-2000 гг. Кроме того, я самым молодым из директоров театра получил звание заслуженного работника культуры. Есть еще грамота от бывшего мэра Москвы Ю. М. Лужкова. Кроме названных мною наград, есть и другие грамоты и благодарности.

- Уже более 20 лет вы возглавляете Театр сатиры. В чем заключается работа директора театра?

- В театре директор – все. Я имею в виду, это и художественный руководитель, и механик, и монтировщик, и администратор, и билетер, и контролер, и водитель. То есть директор должен одинаково хорошо разбираться во всем. Вы знаете, это точно так же, как и, к примеру, врач. Ведь мы с вами видим человека лишь внешне, а врач должен знать обо всех внутренних органах пациента. То же самое касается и работы директора – если ты не видишь всю работу театра изнутри, то просто не можешь возглавлять театр. Я себя считаю, в первую очередь, администратором. И поэтому называю себя не директором, а руководителем Театра.

- Как вы пришли к тому, что стали директором Театра? И почему, когда пришло время выбирать профессию, вы остановили свой выбор именно на театральном деле?

- Я с детства мечтал быть артистом. И готовился к поступлению именно на актерский факультет. Но где-то за месяц до поступления я решил, что артист из меня не выйдет. Не потому что я не талантливый, вовсе нет. Как раз-таки в том деле, которым я сегодня занимаюсь, талант необходим. Просто мне показалось, что с моим характером будет сложно в актерской профессии. Однако тот артистизм, который во мне есть, очень помогает в работе. Необходимость найти общий язык с абсолютно разными людьми требует наличия во мне, как в директоре, именно этого качества.

Я начал работать в театре еще будучи школьником. С того времени, я не могу находиться вдалеке от театрального дела. Запах театра не отпускает. Стоит всего один раз побывать за кулисами, ты настолько сильно влюбляешься в театр и привыкаешь к этой ауре, что просто не можешь уже больше жить без театра. И вот я поступил в Государственный институт искусств Азербайджана, где освоил специальность культпросветработника высшей квалификации. Собственно говоря, так и пришел к тому, чем сейчас занимаюсь.

- Как вы думаете, что изменилось в Театре за то время, что вы его возглавляете?

- Ничего не изменилось. Я, как человек, который вырос в театре, могу сказать с уверенностью, что Театр сатиры отличается от других своими обычаями. Я здесь ничего абсолютно не переделывал, но, как мне кажется, я привнес в Театр азербайджанскую культуру. Коллектив нашего театра – это большая дружная семья. И что бы я ни делал, я делал лишь для того, чтобы Театр стал еще лучше. Этим я очень горжусь.

- Помните ли вы тот момент, когда приехали в Россию. С какими трудностями вам пришлось столкнуться? И каково это, по-вашему, быть азербайджанцем, живущим в России?

- Я с детства привык к трудностям. Учась в шестом классе, я начал работать. К трудностям меня учили привыкать родители. Они всегда говорили о том, что мужчина должен уметь сам решать свои проблемы. По окончании школы я уехал, и с 1969 года стал жить в общежитии в Баку. Мне все приходилось делать самому. После я вернулся обратно на Родину, в Нахичевань, и проработал там три года. Затем началась жизнь в Москве. Когда я ехал в Москву, я не знал, что меня ждет. Тогда я не знал даже русского языка. Я и представить не мог, что будет так тяжело. Москва, все-таки, жестокий город.

Но вот так получилось, что я попал в этот театр. Здесь очень добрые люди. Даже билетеры помогали. Я начал снимать комнату. Выгоняли из одной, я переезжал в другую, порой худшую, чем предыдущая. Сейчас, возможно, сложно в это поверить, но мне приходилось жить в полуподвальном помещении, где были огромные тараканы.

Было тяжело, но мне кажется, что в этих трудностях тоже есть некий кайф. Потому что когда все дается легко, на блюдечке, уже не испытываешь такого удовольствия от своих побед. Самое главное – что сейчас все получилось, и получилось очень хорошо.

- Как бы вы охарактеризовали, что для вас Россия, а что для вас – Азербайджан?

- Азербайджан – моя Родина. Когда люди говорят о том, что у них две Родины, я их не понимаю. Родина должна быть одна, и для меня это, конечно же, Азербайджан, место, где я родился. В России же я, можно сказать, нашел себя. Именно здесь я реализовал себя в полной мере, как человек, как мужчина. Здесь я женился, здесь родились мои дети, свой дом я также построил в России.

- В какие минуты вашей жизни вы ощущали наибольшую гордость за свою Родину и за то, что вы азербайджанец?

- Когда я нахожусь на гастролях за границей, и меня зовут на сцену для вручения той или иной награды, я испытываю гордость. В 2002 году мы были в Америке, где каждый год русская диаспора проводит конкурс в номинациях самый лучший театр , самый лучший композитор , самый лучший оркестр и т.д. Театр сатиры одержал победу в номинации самый лучший театр . Когда продюсер сообщил мне, что состоится церемония вручения, и я должен буду выйти на сцену, я сначала подумал – пусть лучше идут артисты. А потом решил, что правильнее будет мне самому подняться на сцену и получить награду. И вот прозвучали слова: В номинации лучший театр года победу одержал Московский академический Театр сатиры. Для получения приза на сцену приглашается директор театра, заслуженный работник культуры, профессор Мамед Агаев . В тот момент я испытывал невероятную гордость, гордость за то, что я являюсь азербайджанцем и сейчас получаю награду в Америке, в зале, где около 2700 человек. Конечно, тогда я испытывал гордость, в первую очередь, за свою нацию.

- Напоследок, хотелось бы узнать, что бы вы пожелали молодому поколению азербайджанцев, проживающих в РФ? Что, по вашему мнению, им следует делать для дальнейшего укрепления дружественных отношений между Россией и Азербайджаном?

- Я бы хотел пожелать азербайджанской молодежи больше свободы. Многие наши молодые соотечественники получают блестящее образование в ведущих вузах России, Европы и Америки. Молодежи нужно дать больше свободы самовыражения, чтобы они могли обретенные ими в ведущих мировых образовательных центрах знания применить на практике. Когда я говорю о свободе, я имею в виду, в первую очередь, то, что старшему поколению следует позволить молодым мыслить самим, а не диктовать условия, при которых они должны работать. В противном случае ценность знаний, полученных молодежью в университетах, сводится к нулю. Нужны молодые умы, только тогда и общество, и государство будут успешными и процветающими.

Мехдиева Улькер.

Другие работы автора:
  • Перспективы развития торговых отношений России и Азербайджана в связи с экономическими санкциями (19.09.)
  • Издана книга, посвященная древнему азербайджанскому городу – «Гянджа» (11.07.)
  • Деятели искусств АР приняли участие в открытии VII Московского международного фестиваля искусств (30.06.)
  • Все публикации автора

Театр сатиры и юмора имени Шаляпина выступит в Баку

Гастроли российского Театра сатиры и юмора имени Ф.Шаляпина пройдут 14 февраля в Азербайджанском государственном театре музыкальной комедии, сообщили агентству Интерфакс-Азербайджан в пресс-службе музкомедии.

Российские актеры представят бакинской публике два спектакля: Подарки феи Долорес для детей в постановке Юрия Боганова по мотивам одноименной испанской легенды и Пикантные тайны маленького Парижа для взрослых.

Цена билетов составляет от 15 до 30 манатов (официальный курс на 13 февраля - 0,8442 ман./$1).

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и подлежит дальнейшему распространению в какой-либо форме только с разрешения агентства «Интерфакс-Азербайджан».

Баку, Ичеришехер, улица В.Мустафазаде 6/10, 3-й этаж Бизнес-центра Сахибтадж Телефоны: (99412) 497-35-07, 497-42-93 ● Факс: (99412) 497-42-94

Гастроли «Московского Драматического Театра Сатиры». Спектакль Идеальное убийство

Заказ и доставка билетов: 8(921)369-72-78 Кассы: 252-75-13

Заказ и доставка билетов: 8(921)369-72-78 Кассы: 252-75-13

Состав: Федор Добронравов, Татьяна Кравченко, Наталья Селезнева и др.

Билеты: 500-2500р

Английский тонкий юмор всегда вызывает уважение. А что может быть лучше, чем увлекательный детектив, английская ирония и любимые актеры? Известный режиссер Андрей Житинкин поставил спектакль по мотивам комедий Д.Попплуэлла, который смотрится от начала и до конца на одном дыхании.

Эта странная история разворачивается в офисе одной фирмы: уборщица миссис Пайпер (Татьяна Кравченко) с утра пораньше находит в конторе труп. Преступление налицо! Полиция уже в дороге. Но одна незадача – неожиданным образом труп исчезает. Никто не верит миссис Пайпер, все считают ее ненормальной. И тогда пронырливая и любопытная старушка сама берется расследовать это загадочное преступление, помогая такому же неугомонному инспектору полиции Бакстеру (Федор Добронравов). Они находят множество улик, но с каждым новым шагом к разгадке только увеличивается количество вопросов: куда исчезло тело? кому мешал убитый? кто убийца? В течение расследования то и дело возникают новые головоломки и новые преступления. Под подозрением все: хоязин конторы Ричард Морган (Александр Чевычелов), его красавица-жена (Наталья Селезнева), сотрудники офиса. Кто замыслил и осуществил убийство, которое практически невозможно раскрыть? Вопросов множество, а ответ появится только в финале.

«Идеальное убийство» от Театра Сатиры порадует всех любителей детективного жанра. Во время спектакля зрители с головой погружаются в увлекательное расследование и у многих возникает ощущение личного участия в делах любопытной старушки-уборщицы и ее старинного друга из полиции. В спектакле режиссёра Андрея Житинкина так тонко и лихо закручена интрига, что до самого финала все обстоятельства дела будут держать зал в напряжении. Впрочем, сюжет – это не единственное, что привлекает внимание театралов к это спектаклю. В этой постановке есть еще и блистательный актерский состав, и талантливо и с юмором обыгранные диалоги героев, и многое другое, да и вообще, эта ироничная детективная история не оставит равнодушным никого!

В ролях:

Миссис Пайпер – Татьяна Кравченко

Бакстер – Федор Добронравов

Робер Уэшли – Андрей Зенин

Клер Морган – Наталья Селезнева

Ричард Морган – Александр Чевычелов

Мэри Селби – Татьяна Титова

Источники: http://dramanvk.narod.ru/ndtpgast.htm, http://ia-centr.ru/expert/14992/, http://interfax.az/view/418548, http://gorkogo.spb.ru/playbill/197/

Категория: Обо всём | Добавил: baku-99412 (2015-09-15)
Просмотров: 573 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar