Главная » Статьи » Мой Город Баку |
Азербайджанские специалисты приняли участие в обсуждении организации вступительных экзаменов в странах СНГ
С обстоятельным докладом о различных моделях организации проведения вступительных экзаменов в ряде стран СНГ выступил директор тренингового центра Института образования НИУ Высшая школа экономики Игорь Вальдман. Особое внимание было уделено структуре и содержанию используемых на экзаменах измерительных материалов, а также ряду ключевых аспектов организации процедуры проведения экзаменов. Затем в режиме видеоконференции состоялись обсуждение особенностей национальных систем тестирования в странах СНГ и дискуссия о перспективах внедрения новых подходов к проведению экзаменов. Пути повышения качества привели в БакуВ канун года в Баку прошла международная конференция «Государственная комиссия по приему студентов – 20 лет: этапы развития». Во встрече приняли участие представители Азербайджана, Турции, Великобритании, Нидерландов, России, Казахстана и других стран. Просмотров: 1621
Представитель принимающей конференцию стороны Малейка Аббасзаде выступила с докладом. Как председатель госкомиссии по приему студентов она отметила, что за прошедший период в Азербайджане, где впервые на постсоветском пространстве были проведены централизованные тестовые приемные экзамены в высшие учебные заведения, накоплен немалый опыт. В 1993-1994 годах деятельность комиссии осуществлялась по семи основным направлениям. Работа по каждому из них продолжается сейчас, но на качественно новом уровне. С целью определения содержания экзаменов, привлечения к этой работе широкой научно-педагогической общественности с 1994 года ГКПС организует и проводит научно-методические семинары. Проводимый здесь обмен мнениями очень полезен для работы комиссии. Семинары открыты для всей педагогической общественности. С 2005 года комиссия проводит приемные экзамены для поступления в магистратуру. За двадцать лет в 42 видах экзаменов приняли участие 2 млн. 155 тыс. граждан. Малейка Аббасзаде отметила, что в 1998 году в ГКПС была создана открытая социально-техническая система, оснащенная специальным программным обеспечением. В настоящее время работа по ее совершенствованию продолжается с использованием новых технологических возможностей. Согласно указу, подписанному президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым в 2010 году, информационная база Студент – выпускник была утверждена в качестве Государственной электронной информационной системы. В ней содержатся данные обо всех лицах, участвовавших в приемных экзаменах в высшие и средние специальные учебные заведения в 1992- годах. К настоящему времени высшими и средними специальными учебными заведениями в систему внесена информация о 83 тыс. 151 выпускнике и студенте. Но самым большим достижением в деятельности госкомиссии Азербайджана за двадцать лет является завоевание доверия общественности. В отчете Corrupt schools, corrupt universities: what can be done , опубликованном в 2007 году Международным институтом по планированию образования, дана положительная оценка. Комиссия наблюдает за проводимой на международном уровне работой по оценке знаний, изучает возможности внедрения нововведений в стране. Перед нами стоит задача по воспитанию учащихся креативными личностями, уверенными в себе , – отметила в заключении председатель ГКПС Азербайджана. О путях повышения качества образования размышляли в своих выступлениях представители других стран. Так, руководитель турецкого центра Ö ğrenci Seç me Yerleştirme Merkezi (Ö SYM) Али Демир назвал одну из главных на сегодняшний день задач, стоящих перед каждой страной, – воспитание полезных для общества граждан. Говоря о деятельности центра измерения, отбора и размещения, тесно сотрудничающего с ГКПС, А. Демир сообщил, что основной целью структуры является соблюдение принципов справедливости и прозрачности в ходе экзаменов. Член исполнительного комитета International Association for Educational Assessment (IAEA), специалист Национального института по критериям в сфере образования (Нидерланды) Ян Вигерс проинформировал о деятельности представляемой им организации. Выступающий отметил, что в мероприятиях, проводимых IAEA в различных странах мира, представлены высшие учебные заведения всех континентов. В 2007 году в городе Баку при организационной поддержке ГКПС состоялась 33-я Конференция IAEA. Результаты встречи, в которой участвовали более 200 представителей из 40 стран мира, имели большое значение с точки зрения обмена опытом. ГКПС, будучи одним из активных членов IAEA, добилась больших успехов и в сфере международных связей, подчеркнул Я. Вигерс. Директор Научно-исследовательского института мониторинга качества образования (Россия) Валентина Киселева рассказала о российской системе Интернет-тестирования, реализуемой в сфере профессионального образования. Это и диагностическое Интернет-тестирование первокурсников, Интернет-тренажеры, Интернет-экзамен для выпускников бакалавриата. Заведующий отделом национального центра тестирования министерства образования и науки Республики Казахстан Жандос Ахметов рассказал присутствующим о системе образования своей страны, проинформировал о задачах, направленных на решение проблем в оценивании качества образования, в частности, влияющих на повышение качества этой процедуры, о новых стратегиях в оценивании. Руководитель национального центра тестирования Республики Таджикистан Савзали Джафаров подчеркнул, что глобализация, сопровождающаяся стремительными социальными, культурными и экономическими переменами во всем мире, выдвигает новые требования к системе образования. Все выступающие отмечали успехи, достигнутые ГКПС за двадцатилетний период деятельности, и были едины в том, что конференция в Баку чрезвычайно важна для обмена мнениями о системах оценивания, инновационных проектах, нововведениях и изменениях, происходящих в сфере образования. Конференция продолжила работу в рамках двух секций, на которых с докладами выступили эксперты по образованию из Азербайджана и Казахстана. Состоялись интересные обсуждения по темам, были даны ответы на вопросы. По итогам работы секций выдвинуты конструктивные предложения.
– Каковы особенности системы оценивания образования Республики Азербайджан? – На постсоветском пространстве мы, наверное, первыми внедрили тестовый метод. В этом отношении нам помогли турецкие коллеги, которые презентовали свою систему. В 1992 году часть операций (обработка результатов, сканирование карт ответов) проводилась в Турецкой Республике. Затем мы стали создавать свою систему, сохранив подходящие нам элементы из турецкой модели и обогатив ее новыми. Если сравнивать с российской моделью, то основными различиями наших систем являются разделение выпускных и вступительных экзаменов, централизованное распределение абитуриентов по вузам и специальностям на основе достигнутых результатов тестирования и предпочтений, модель распределения мест государственного заказа (с бесплатным обучением) по вузам. Наша система постоянно изменяется, поскольку, если не внедрять что-то новое, наступает стагнация, приводящая к искажению сути процесса обучения. Поэтому обогащается содержание экзамена, внедряются новые типы тестовых заданий. У нас в этом смысле большой опыт оценивания результатов на разных уровнях образования (девятилетнего, одиннадцатилетнего, прием в магистратуру, резидентуру, на работу в государственные органы). – По каким направлениям ГКПС Азербайджана было бы интересно сотрудничать с Россией? – Раньше мы на научной основе сотрудничали с Центром тестирования в плане применения новой технологии тестирования IRT. У нас сложился успешный опыт сотрудничества с НИИ мониторинга качества образования (методологические аспекты оценивания, обмен педагогическими измерительными материалами). Некоторые совместные проекты планируются с Центром международного сотрудничества по развитию образования (CICED). Мы наблюдаем за тем, что происходит в России. Например, у вас больше опыта в использовании заданий открытого типа, их проверке, обработке результатов. – Как решается задача по оценке степени сформированности компетенций у выпускников Азербайджана? – Мы постепенно переходим от оценки знаний к оценке компетенций, потому что если этого не делать, то оценка уровня образования будет зацикливаться, например, на фактологических вопросах, ответы на которые можно вызубрить, но реальных навыков и умений они не дают. Если система оценивания не будет перестраиваться в соответствии с новыми веяниями, то система обучения, образовательная среда будут соответствующим образом адаптироваться. Опыт показывает, что основным стимулятором системы образования у нас являются выпускные экзамены, переход на следующий уровень образования. То есть материал, необходимый для перехода на следующую ступень обучения в основном и изучается в школе. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter Состоялись обсуждения по организации вступительных экзаменов в странах СНГ21/11/ [17:14] БАКУ, 21 ноя – Новости-Азербайджан, Мина Кадирова. Азербайджанские специалисты – сотрудники Государственной комиссии по приему студентов Азербайджанской Республики, преподаватели Бакинского Славянского университета, учителя школ города Баку - 19 ноября собрались в Российском информационно-культурном центре в городе Баку для участия в организованном Национальным исследовательским университетом Высшая школа экономики (город Москва) вебинаре на тему Модели организации вступительных экзаменов в высшие учебные заведения: анализ опыта стран СНГ , сообщает пресс-служба РИКЦ. Целью вебинара было сравнить и проанализировать опыт стран СНГ в проведении вступительных испытаний в вузы. Всего в нем приняли участие 165 человек из России и СНГ — представители региональных центров оценки качества образования, институтов развития образования, национальных центров тестирования, вузов, средних специальных учебных заведений и школ. С обстоятельным докладом о различных моделях организации проведения вступительных экзаменов в ряде стран СНГ выступил директор тренингового центра Института образования НИУ Высшая школа экономики Игорь Вальдман. Особое внимание было уделено структуре и содержанию используемых на экзаменах измерительных материалов, а также ряду ключевых аспектов организации процедуры проведения экзаменов. Затем в режиме видеоконференции состоялись обсуждение особенностей национальных систем тестирования в странах СНГ и дискуссия о перспективах внедрения новых подходов к проведению экзаменов.
Общество
БАКУ, 16 июл - 1NEWS.AZ Во вступительных экзаменах в высшие учебные заведения по I и IV группам специальностей для выпускников этого года приняли участие 27735 человек из 28962 лиц, подавших документы. По итогам экзамена пять абитуриентов по I группе и двое по IV группе специальностей набрали максимальное количество баллов - 700. В целом 12319 абитуриентов по I группе и 3022 абитуриента по IV группе выполнили требования для участия в конкурсе на поступление. Выбор специальностей начнется 24 июля и продлится до 5 августа. Талыб Бархудаев, Э.Т. Состоятся вступительные экзамены для выпускников предыдущих лет, желающих поступить в высшие учебные заведения по I и IV группе специальностейБаку, 15 мая (АЗЕРТАДЖ ). 15 мая в Государственной комиссии по приему студентов (ГКПС) прошла пресс-конференция в связи с вступительными экзаменами. Как сообщает АЗЕРТАДЖ. на конференции председатель ГКПС Малейка Аббасзаде рассказала о результатах приемных экзаменов, прошедших 11 мая по II и III группам специальностей для выпускников предыдущих лет, в высшие учебные заведения Азербайджанской Республики и средние специальные учебные заведения на базе полного среднего образования (11-летнего) на - учебный год. Напомнив, что среди поступающих были также абитуриенты, пытающиеся нарушить правила проведения экзаменов, председатель ГКПС подчеркнула важность серьезного соблюдения этих правил. Отмечалось, абитуриенты, у которых будут обнаружены мобильные телефоны, конспекты и другие вспомогательные средств, не будут допущены к экзамену. М.Аббасзаде сказала, что 18 мая ГКПС проведет приемные экзамены для выпускников предыдущих лет, желающих поступить в высшие и средние специальные учебные заведения на базе полного среднего образования (11-летнего), по I и IV группам специальностей. Экзамены пройдут в 11 городах республики – Баку, Нахчыван, Гянджа, Сумгайыт, Мингячевир, Шеки, Агджабеди, Гейчай, Ширван, Лянкяран и Хачмаз. Напомнив, что с 12 мая текущего года начался прием заявлений в средние специальные учебные заведения на базе общего среднего образования (9-летнего), председатель ГКПС отметила, что на сегодняшний день 2 тысячи 778 абитуриентов уже подтвердили свои заявления. Сообщалось, что проведен выбор программ для бакалавров, имеющих право на участие во втором этапе вступительных экзаменов в магистратуру высших учебных заведений. Второй этап экзаменов состоится 25 мая в городах Баку, Нахчыван и Гянджа. В заключение были даны ответы на интересующие журналистов вопросы. При использовании информации гиперссылка обязательна. Источники: http://aze.rs.gov.ru/node/5931, http://www.akvobr.ru/baku_puti_povyshenia_kachestva.html, http://novosti.az/obsh/1121/301256454.html, http://www.1news.az/society/0715065125057.html, http://azertag.az/ru/xeber/Sostoyatsya_vstupitelnye_ekzameny_dlya_vypusknikov_predydushchih_let_zhelayushchih_postupit_v_vysshie_uchebnye_zavedeniya_po_I_i_IV_gruppe_specialnostei-120443 | |
Просмотров: 751 | |
Всего комментариев: 0 | |