Главная » Статьи » Избранное |
Дистанционное образование в вузахМосковский государственный университет экономики, статистики и информатикиМосковский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) является государственным высшим учебным заведением. МЭСИ включает в себя Институт Дистанционного Образования (ИДО), Центральный Институт конверсии военных кадров (ЦИКВОК), Московский Экономико-Правовой Колледж (МЭПК). По научно-информационной деятельности выпускаются печатные и электронные издания, проводятся телеконференции. МЭСИ предоставляет начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее профессиональное, а также дополнительное образования. С 1997 используется дистанционная форма обучения по следующим специальностям:
Обучение осуществляется с помощью печатных материалов, аудио- и видеозаписей, локальных компьютерных программам, ресурсов, доступных по глобальной сети непосредственно при личном контакте. По окончании обучения выпускники получают дипломы государственного образца или сертификаты. МЭСИ имеет 152 региональные подразделения и филиала по России и за ее пределами: Азербайджан, Молдавия, Белоруссия, Латвия, Узбекистан, Украина, Болгария, Казахстан в следующих городах: Анжеро-Судженск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Благовещенск, Бийск, Братск, Брянск, Владикавказ, Владивосток, Владимир, Внуково, Волгоград, Вологда, Воркута, Воронеж, Гуково, Екатеринбург, Ессентуки, Зеленоград, Знаменск, Иваново, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кинешма, Киров, Комсомольск-на-Амуре, Краснодар, Краснотурьинск, Красноярск, Курган, Курск, Магадан, Магнитогорск, Майкоп, Махачкала, Москва, Нальчик, Нижний Новгород, Нерехта, Нефтеюганск, Новгород, Новокузнецк, Новомосковск, Новосибирск, Новочеркасск, Ногинск, Обнинск, Одинцово, Омск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Саров, Сергиев Посад, Смоленск, Старый Оскол, Сыктывкар, Тамбов, Тверь, Тихорецк, Тольятти, Томск, Троицк, Тюмень, Улан-Уде, Ульяновск, Уфа, Хакассия, Чебоксары, Чита, Шахты, Щелково, Элиста, Якутск, Ярославль, Баку, Кишинев, Минск, Рига, Самарканд, Симферополь, Ялта, София, Уральск. МЭСИ принимал участие в I-IV Всероссийских конференциях по дистанционному образованию. Контактная информация: адрес: 119501, Россия, Москва, ул. Нежинская, д. 7, МЭСИ телефон: (095) 442-60-33 факс: (095) 442-24-66 Более подробную информацию об институте смотрите на www.ido.ru web.ido.ru/Современный Гуманитарный УниверситетСовременный Гуманитарный Университет (СГУ) является высшим учебным заведением. СГУ включает Современный Гуманитарный Университет (СГУ), Гуманитарно-Технический Институт, Академию переподготовки офицеров. Прикладные исследования и разработки в области ДО были проведены по направлениям: психология обучения, социология образования. По научно-информационной деятельности в мае 1997 года был выпущен сборник Актуальные проблемы технологии дистанционного образования . СГУ предоставляет высшее профессиональное и дополнительное образования. Обучение проводится по очной и заочной формам по следующим специальностям / направлениям: - юриспруденция, экономика, менеджмент, лингвистика (иностранные языки). Обучение осуществляется с помощью печатных материалов, аудио- и видеозаписей, локальных компьютерных программам. Форма взаимодействия с обучаемыми - интерактивное телевидение. Выпускники получают свидетельства образца СГУ, свидетельства / сертификаты партнерских организаций. СГУ имеет более 120 региональных подразделений. Контактная информация: адрес: 113114, Россия, Москва, ул. Кожевническая, д. 3 В – учебном году МВЕУ исполнил роль исполнительной дирекции регионального этапа Всероссийского интеллектуально-познавательного конкурса «Азербайджан глазами российских студентов». который в течение 10 лет проводит Федеральная национально-культурная автономия азербайджанцев России. За главный приз конкурса — недельный тур по городам Азербайджана боролись 8 участников финального этапа из 6 ссузов Удмуртии. Победу одержала Надежда Макарова — студентка Ижевского кооперативного техникума, но совершить увлекательное путешествие по Азербайджану в составе группы студентов и школьников из 5 городов России посчастливилось Алине Шариповой — студентке Ижевского социально-педагогического колледжа. Одним из руководителей российской группы победителей конкурса стала Наталья Павловна Смирнова — проректор по международному сотрудничеству МВЕУ. исполнительный директор конкурса в Удмуртии. От имени всех участников тура по городам Азербайджана мы говорим слова признательности другу МВЕУ Агаеву Галибу Шамсаддиновичу. председателю региональной ФНКА азербайджанцев Московской области за организацию этого уникального проекта, подарившего возможность познакомиться с природой, древнейшей историей и культурой Азербайджана, ее добрыми и трудолюбивыми жителями, превратившими современный Азербайджан в одну из красивейших стран Европы. После тура студенты из г.г. Воронеж, Самара, Нижний Новгород, Химки и Ижевск сменили свое представление об азербайджанцах, нашли множество поводов, чтобы восхищаться ими, захотели строить мосты дружбы со своими сверстниками в далекой стране, ставшей после путешествия по ней такой знакомой и любимой. Участники тура познакомились с древней и современной архитектурой 7 городов Азербайджана: Гянджа, Мингачавир, Шеки, Шамала, Лагич, Габала, Баку. Каждый из них уникален по своему, но все они восхищают своей красотой, которую передать словами очень сложно. Красота природы, величие гор, доброта населения, грандиозное современное строительство, множество памятников старины и героям, погибшим в борьбе за Нагорный Карабах. В каждом городе кроме экскурсий были встречи с политиками, учеными, писателями, молодежью. Конкурсанты узнали как выглядят горные реки, как растут гранаты, как ткут шелковые ковры, попробовали варенье из грецких орехов, искупались в Каспийском море. провели ночь в настоящем «Караван-Сарае». увидели как ездит по г. Баку его Президент И.Алиев. Неизгладимое впечатление оставил г. Баку, по красоте он не уступает Парижу! Множество памятников национальным героям, древнейшим азербайджанским философам, целые аллеи фонтанов, набережная, парки, современные здания — архитектурные шедевры, соседствуют с археологическими памятниками древнейшего государства, например с Дворцом Ширваншаха, где, кстати снимали знаменитую сцену падения Андрея Миронова в фильме «Бриллиантовая рука.» Конкурс «Азербайджан глазами российских студентов» будет продолжен и в этом учебном году. У студентов МВЕУ будет возможность побороться за право совершить удивительное путешествие по Азербайджану, надо только принять участие в нашей вузовской конференции, посвященной наследию великого азербайджанского поэта Низами, которая пройдет в апреле. DISLIFEОбразование на расстоянии 4 сентября 10:48 В Баку будет задействована первая дистанционная школа Чаще всего при слове ребенок воображение рисует нам непоседу, за которым нужен постоянный присмотр, который не знает усталости, будто в нем находится вечно работающая батарейка. Однако, к сожалению, далеко не все дети такие. Некоторые отличаются от своих сверстников тем, что не могут принимать участия в их шумных подвижных играх. И причина такого положения дел печальна. Это дети с ограниченными физическими возможностями, для которых порой мир сужается до четырех стен в комнате. О том, что учиться должны все дети, говоpится много. Но следует признать, что пpоблема слабого pазвития инклюзивного обpазования в Азеpбайджане налицо. Но, опять же, не все дети с ограниченными возможностями по состоянию здоровья могут посещать учебные учреждения. Однако высокие темпы информатизации образования, развитие телекоммуникационных технологий, и в первую очередь глобальной сети Интернет, открывают детям-инвалидам множество новых возможностей в получении образования. И, безусловно, одной из наиболее эффективных форм здесь является дистанционное обучение. Дистанционное образование - это термин, который используют относительно широкого спектра образовательных программ и курсов, начиная с курсов повышения квалификации, которые не имеют аккредитации, и заканчивая аккредитованными программами высшего образования. Для того чтобы обеспечить эффективное взаимодействие, при дистанционном обучении используется целый набор инструментов, среди которых: интерактивные компьютерные программы, Интернет, электронная почта, телефон, факс и обычная почта. Дистанционное образование становится чрезвычайно популярной формой обучения из-за своего удобства и гибкости. Оно устраняет основной барьер, который удерживает многих профессионалов и деловых людей от продолжения образования, лишая их необходимости посещать занятие по установленному расписанию. Напомним, что современные возможности решили использовать и в Азербайджане во благо детей, которые по тем или иным причинам не способны посещать школу. Как мы уже сообщали ранее, в рамках реализации Государственной программы по информатизации системы образования в Азербайджане на период 2008- годов при поддержке Фонда Гейдара Алиева и Министерства образования Азербайджана, Главного управления образования города Баку подготовлен проект под названием Электронная обучающая система . Как сообщает пресс-служба Министерства образования, в рамках этого проекта впервые в стране внедряется дистанционное обучение школьников на дому С 7 февраля и на протяжении всего года в рамках пилотного этапа реализации данного проекта семь учителей (из 16 человек, прошедших тренинг по дистанционному обучению школьников) в средней школе N219 Баку будут проводить дистанционные уроки для 30 школьников. В связи с этим первоначально Министерством образования 30 ученикам из числа тех, кто нуждается в особой заботе со стороны государства, для дистанционного обучения на дому были вручены ноутбуки. Благодаря новейшим компьютерным программам каждый из этих учителей, находясь в специально оборудованном центре вне школы (в школе N219 дефицит свободных помещений), сможет проводить дистанционные уроки по разным предметам единовременно с тремя учениками. Цель реализации данного проекта - развитие дистанционного образования в стране, вовлечение в этот процесс школьников, в особенности тех, кто нуждается в особой опеке государства, практическое обучение учеников, учителей средних школ компьютерной грамотности, навыкам использования в образовательном процессе электронных ресурсов. В перспективе проект Электронная обучающая система будет реализован и в других школах и регионах Азербайджана. Кроме того, Министерство образования Азербайджана рассматривает возможность внедрения в будущем году системы дистанционного образования в общеобразовательных школах. Как сообщила Fineko/abc.az руководитель пресс-службы Главного управления образования города Баку Замина Алигызы, данное нововведение будет внедрено согласно плану мероприятий по реализации в - годах Государственной программы по сокращению бедности и устойчивому развитию на 2008- годы. Министерство образования в настоящее время рассматривает подобный проект, который планируется реализовать в Баку, не исключено, что эта возможность будет предоставлена в этом году. Для запуска дистанционного образования требуется установка специальных дисплеев на дому у учеников, а также создание соответствующей системы в самой школе, что требует немалых средств , - отметила она. Отметим, что сегодня детям с ограниченными возможностями предоставляется возможность получения общего образования посредством Школы на дому , когда педагог преподает необходимые предметы непосредственно на дому. Внедрение дистанционного образования позволило бы более рационально использовать кадровый потенциал школы и дало бы возможность детям принимать участие в уроке в интерактивном режиме. Надо сказать, что идея учиться у других на расстоянии далеко не нова. В 1840 году Исаак Питман посредством почтовых отправлений начал обучать стенографии студентов в Сединенном Королевстве, став, таким образом, родоначальником первого дистанционного образовательного курса. В 50-е годы XIX века в Германии Густав Лангеншайдт опубликовал свои Lehrbriefe (букв. обучающие письма ) в качестве самоучителя по языку для взрослых. Возможность получать высшее образование на расстоянии появилась в 1836 году, когда в Сединенном Королевстве был основан Лондонский университет (University of London). Студентам, обучавшимся в аккредитованных учебных заведениях, было разрешено сдавать экзамены, проводимые университетом. Довольно рано дистанционное обучение появилось в Австралии. В 1911 году начали свою работу курсы вузовского уровня в Квинслендском университете в Брисбене. В 1914 году было организовано обучение по почте по программе начальной школы детей, живущих в отдалении от обычных школ. Студенты педагогического колледжа в Мельбурне проводили свои уроки, используя почту. Подобная практика вскоре распространилась на средние школы и технические училища. Аналогичные системы для школьников стали использоваться в Канаде и Новой Зеландии. Что касается Западной Европы, то в 1939 году во Франции для обучения по почте детей, лишенных возможности посещать школу, был создан Государственный центр дистанционного обучения. В настоящее время этот центр стал крупнейшим учебным заведением дистанционного образования в Европе. Итак, для осуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб-камера и т.д.), с помощью которого будет поддерживаться связь ребенка с центром дистанционного обучения. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение учащимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения. Остается надеяться, что в этот проект будут вовлечены все дети, которые нуждаются в дистанционном обучении. Ведь для многих это единственный путь к знаниям, но без помощи государства им не обойтись. Дистанционное образованиеДистанционное обучение заняло свое место в сфере образования. Оно частично или полностью производится при помощи компьютеров и коммуникационных технологий. Образование происходит преимущественно в учебном процессе дистанционных технологий, форм, различных методов и средств обучения, с использованием необходимой информации и образовательных накоплений в сети Интернет. Известной технологией данного вида образования является пересылка литературы учащимся (бумажных и электронных учебников, лекционные курсы, видео семинаров и др.), а с помощью интерактивной системы устанавливается связь между преподавателем и студентом: в режиме реального времени учащиеся проходят проверку знаний или консультируются с педагогами. Обучение через интернет подходит тем, кто хочет учиться, но не имеет времени на это. А также тем, кто экономит свое время или кто согласен учиться перед компьютером дома. Диплом о получении образования признается в Азербайджане, а также всеми цивилизованными странами мира. Плюсы дистанционного образования:
Образовательные технологии с использованием Интернета хороши как для получения высшего образования, так и для освоения специальных курсов повешения квалификации специалистов. Есть возможность обучаться по программам бакалавриата - то есть быть выпускником вуза с универсальным профилем. А затем переквалифицироваться в специальность узкого профиля, поступив в магистратуру. На сегодняшний день в Баку производится дистанционное обучение по 6 специальностям. Но проводится пока только на русском языке. Но по возможности Бакинский Центр Инновационных Технологий уже начал разработку программы обучения на азербайджанском. Стоимость данного обучения за год составляет 600 у.е. Но учащимся предоставлена возможность получить образование в кредит, т. е. 30% платится при поступлении, а остальную часть необходимо выплачивать в течении 12 месяцев. Данная система имеет свои недостатки, но ее эффективность уже проверена на практике многих стран мира. Понравилась страница. Поделись ею с друзьями! Источники: http://de.unicor.ru/centers/vuz.html, http://mveu.ru/rss-news/712-ja-provel-leto-v-baku, http://dislife.ru/articles/view/15153, http://students.az/ru/articles/articleFull/aid_103 | |
Просмотров: 825 | |
Всего комментариев: 0 | |