Главная » Статьи » Что Где Когда

Всемирная Ассамблея Исламской Молодежи Баку
всемирная ассамблея исламской молодежи баку

Мухаммад ибн Джамиль Зину. #39 Исламская акида (вероучение,

убеждение, воззрение) по Священному Корану и достоверной

Сунне#39 . Серия Исламская библиотека. Издатели: Баку и фонд #39 Бадр#39 .

Примечание: Особо опасная книга#33 В ней изложены основные

положения ваххаитского #39 учения#39 . Своего рода #39 визитная карточка#39

ваххабизма. Серьезные нарушения в основных вопросах вероучения

Примеры опасных суждений:

Стр. 19 - приписывание Аллаху места на аль-Арше (они пишут, как

Престол) обвинение того, кто отрицает #39 местоположение Аллаха на

Данная брошюра революционного характера является ярким

примером фундаменталистской литературы. Может служить

своеобразным #39 справочником#39 по фундаментализму для #39 узнавания: в

лицо#39 . Содержит информацию об #39 исламском (как назвал его автор)

Движении#39 ХХ-го века в разных мусульманских странах, с

перечислением деятелей Движения (стр. 26-49) также здесь

приводится список литературы фундаменталистских авторов (стр.

37-38).

С симпатией говорится о ваххабизме и его основателе Мухаммаде ибн

Абдель Ваххабе, а Правитель Египта - Мухаммад Али Паша, -

выступивший в то время в защиту Ислама против движения

ваххабитов, охарактеризован как тиран.

Названия некоторых разделов данной книги:

#39 Ислам - революционное мировозрение#39 ,

#39 Великие цели исламской революции#39 ,

#39 План революции#39 ,

#39 Верующий авангард#39 .

____________________

111 А. Юнусов. указ. работа, с. 263.

112 Julie Wilhelmsen. Between a Rock and a Hard Place: The Islamisation of the Chechen Separatist Movement, «Europe-Asia Studies», Vol. 57, No. 1, January 2005, p. 35, Фонд «Ал Харамейни» подозревался и в поставках оружия в Чечню через Азербайджан, см. А. Юнусов. указ. работа, с. 268.

www.gpoaccess.gov/911/

[стр. 210] ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

что в августе 1998 года азербайджанское отделение организации «Исламский джихад», которое было связано с бенладеновской «аль-Каи-дой», координировало взрывы американских посольств в Африке114. По сообщению азербайджанской прессы, за час до взрывов в африканских столицах из Баку в Лондон был послан факс на арабском языке, в котором террористы взяли на себя ответственность за преступление и указали причины его совершения115.

В обвинении американского суда в Нью-Йорке по делу о террористических актах буквально за несколько дней до атак 11 сентября 2001г. указывалось, что организация «аль-Каида» действовала под разными названиями, например «Исламская группа», «Египетский исламский джихад», «Палестинский исламский джихад» и др. в разных странах, в том числе Азербайджане116. Об этом на суде по делу о взрывах в американских посольствах признавался Джамал Ахмед эль-Фадл, член организации «аль-Каида», выполнявший множество поручений для «аль-Каида» с 1989 по 1992 год, часто заезжая при этом в Египет, Пакистан, Сомали, Азербайджан и еще ряд стран. Главной его задачей было обеспечение членов «аль-Каиды» финансовыми средствами117.

Таким образом, становится очевидным, что международные террористические организации дислоцируют свои командные пункты там, где для их деятельности существуют благоприятные условия, и одной из таких стран является Азербайджан118. На территории этой республики функционирует не одна организация с террористическими намерениями. Руководители азербайджанских центров подготовки боевиков не ограничивают свои устремления лишь территорией России и СНГ. По заявлениям руководителей этих структур, «технологии, которые будут обкатываться в Дагестане, планируется использовать и против законных правительств в арабских странах, в частности, королевского дома Саудовской Аравии»119.

Через месяц после сентябрьских событий 2001г. под давлением США азербайджанские власти начали настоящую облаву на действующие в республике исламские миссионерские организации по подозрению их в связях с «аль-Каидой». Сразу после этого в Баку были арестованы не____________________

114 The 9/11 Commission report, p. 70, «The Washington Post». 03.05. 2001, «Эхо». 28.08.2001.

115 См. «Эхо», 18.08. 2001, «Эхо», 29.08. 2001.

116 «Эхо», 01.09. 2001.

117 Там же. Присутствие иностранных исламских радикальных организаций в Баку финансировалось через структуры бен Ладена, См. 9/11 Commission Report, 58.

118 «Независимая газета», 05.09. 2001.

119 Александр Альф, Родион Николаев. «Пушечное мясо для «религиозных» войн готовят в Азербайджане», «Независимая газета», 07.10.1999.

[стр. 211] ИСЛАМСКИЕ НАЕМНИКИ В КАРАБАХСКОЙ ВОЙНЕ

сколько граждан Иордании, Катара и Саудовской Аравии. Облавы на исламских радикалов в Азербайджане начались с сентября 1998 года, когда из страны был выслан Ахмед Салам Мабрук, помощник доктора Аймана аль-Завахири, руководителя военной организации «Джихад» и соратника Бен Ладена120. Известно, что «Египетский джихад» Аймана аль-Завахири и «аль-Каида» объединились в феврале 1998г. утвердили Фетву под названием «Всемирный исламский фронт борьбы с иудеями и крестоносцами» получившую известность как «Мировой фронт джихада». Фетва призывала мусульман уничтожать американцев и евреев, в том числе гражданских лиц, в любом месте, где их встретят121.

По словам Й. Боданского, директора оперативной группы по исследованию терроризма и нетрадиционных методов войны Палаты представителей Конгресса США, со временем Азербайджан превратился в опорный пункт не только для чеченских боевиков, но и для различных исламских экстремистских групп, действующих на территории России и других стран СНГ122.

В основном в силу присутствия «арабов-афганцев» и других радикальных исламских группировок и организаций, Азербайджан, подобно послевоенной Боснии, превратился в «новый центр» исламских радикалов, которые основали здесь разветвленные.сети тренировочных лагерей и прикрепленных к мечетям благотворительных организаций и подпольных ячеек. Египтянин Ибрагим Эйдаруз, обвиняемый по делу о терактах против посольств Соединенных Штатов, по данным госдепартамента США с 1995 года руководил азербайджанским отделением «Египетского исламского джихада» и вступил в непосредственный контакт с бен Ладеном в 1998г. т. е. после объединения «Джихада» с «аль-Каидой»123.

Кроме того, под эгидой «Всемирной лиги исламской молодежи» в микрорайоне Гянджлик в Баку был открыт учебный лагерь «ваххабитов». Преподававшие там саудовец Мухаммед Салем Абдель Хамид, сомалиец Мохамед Али Хороко, йеменцы Ареф Абдалла и Хаурузи каид Абд ар-Рахман осуществляли подготовку исламистов и распространение религиозной литературы и видеокассет на Северном Кав____________________

120 Р. Жакар. указ. работа, сс. 242, 302. Айман аль Завахири с 1985г. принимал участие в войне против советских войск в Афганистане.

121 А. Юнусов. указ. работа, с. 264.

fmso.Ieavenworth.army.mil/documents/turksof.htm

123 P. Жакар указ. соч. с. 196, Samir Razimov, Bin Laden's Azeri Connection, IWPR, «Caucasus Reporting Service», no. 100 (5 October 2001), «Эхо», 01.09. 2001.

[стр. 212] ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

казе, включая Чечню124. По сообщению азербайджанской прессы, в мечетях Баку, где задают тон исламские радикалы, организовывались террористические ячейки. В них участвовали также сотрудники администрации президента Г. Алиева125.

Существуют данные о том, что после вооруженного вторжения чеченских сил в Дагестан летом 1999г. на территории Азербайджана резко активизировали свою деятельность ряд экстремистских исламских организаций, нацеленных на организацию опорных баз для чеченских боевиков. К этому подключились также эмиссары из «Исламского джихада». Российская пресса сообщала о создании, по меньшей мере, тремя известными фундаменталистскими исламскими организациями полувоенных лагерей на территории Азербайджана. Речь шла об организациях Фондов «Ал-Ибрагимийа», «Всемирная ассамблея исламской молодежи» и «Организация исламского спасения». Все они в свое время открыли в Баку свои региональные штаб-квартиры и создали несколько лагерей, где, по официальной версии, в «спокойной обстановке предполагалось изучать Коран». Этими структурами руководили граждане Саудовской Аравии, Судана, Йемена и Афганистана126.

Деятельность функционирующих в Баку филиалов и отделений международных исламских организаций была ориентирована на развитие исламистских идей в республиках Северного Кавказа, что, в свою очередь, свидетельствовало об использовании Азербайджаном религиозного фактора в ослаблении позиций России в северокавказском регионе127.

Следует отметить, что местные исламские радикалы в Баку также готовили террористическую атаку против американского посольства в Азербайджане, но в последний момент, по сообщению азербайджанских источников, отказались от этого намерения, «не желая портить хорошие отношения в Азербайджане»128. Однако, по сообщениям американской прессы, именно американские сотрудники спецслужб сорвали планы бен Ладена взорвать посольство США в Азербайджане129.

Как было указано выше, после обнародования указанных фактов давление администрации США на власти Азербайджана с требованием пресечь деятельность на его территории террористических организаций уси____________________

124 «Независимое военное обозрение», 5-21 октября, 1999.

125 См. Информационное агентство «Туран», Баку, 21.11.2000, «Эхо», 02.05. 2001.

126 3. С. Арухов. указ. работа.

127 Там же. Согласно обнародованному государственным департаментом США докладу «Глобальный терроризм в 2003 году», с конца 2001 года по середину 2004г. Азербайджан выдал различным государствам мира «приблизительно 32 иностранных гражданина», подозреваемого в связях с терроризмом. «Эхо», 01.05. 2004.

128 «Зеркало», 22.07. 2000, «Эхо», 28.08. 2001, «The Washington Post», 03.05. 2001.

129 «Time», 21.12.1998, см. также «Эхо», 30.06. 2001.

[стр. 213] ИСЛАМСКИЕ НАЕМНИКИ В КАРАБАХСКОЙ ВОЙНЕ

лилось. Тем не менее, Баку отказывался выдавать США обвинявшихся в терроризме лиц, высылая их в третьи, в основном мусульманские страны (Пакистан, Саудовская Аравия и др.). В числе высланных террористов был Ахмад Салам Мабрук, который в свое время возглавлял азербайджанский филиал «аль-Каиды», и был задержан при попытке приобрести химическое и биологическое оружие в Азербайджане130.

В 1999 году в Баку было арестовано 14 членов международной террористической организации «Джейшуллах», а в 2001-м – шесть членов террористической группировки «Хизб ут-Тахрир ал-ислами». В судебном порядке было доказано, что члены этих группировок готовили взрыв американского посольства в Азербайджане, а в будущем рассчитывали превратить Азербайджан в исламское государство131. В то же время по подозрению в связях с международными террористическими организациями в Азербайджане было закрыто шесть благотворительных фондов, среди них «эль-Харамейн», «Международный благотворительный призыв», «Возрождение наследия ислама», «Benevolence International Foundation», двое сотрудников этих организаций – граждане Египта – были выданы Каиру, 22 сотрудника высланы из Азербайджана132.

Интересным представляется заключение известного специалиста по вопросам безопасности Ширина Хантера. о последствиях турецких инициатив религиозного характера в Азербайджане. Фактически происходит своеобразный рикошет, поскольку Турция, невольно способствуя проникновению экстремистских идей в Азербайджан и создавая угрозу для традиционной религии азербайджанцев. тем самым усиливает восприимчивость населения этой страны к ваххабитским и другим исламским идеологиям. Это и стало дополнительным стимулом для создания возможностей проникновения и обоснования в Азербайджане последователей «Хизб ут-Тахрира» и Осамы бен Ладена133.

Экстремизм в современном исламе

16.04.2002

Виктор Хинов

США заинтересованы в том, чтобы не допустить возможности конструктивного диалога России с мусульманским миром в новом тысячелетии, - это главный вывод книги Загира Друхова, название которой вынесено в заголовок.

В книге, рассчитанной на широкую читательскую аудиторию, анализируется деятельность наиболее влиятельных экстремистских и террористических групп, в той или иной форме активно проявляющих себя в мусульманском мире, исследуются первопричины и формы экстремистских проявлений в исламе.

Пристальное внимание автор книги, являющийся заместителем министра по национальной политике, информации и внешним связям Республики Дагестан, уделяет роли и месту политического ислама в событиях на Северном Кавказе, сращиванию его наиболее экстремистского направления с теорией и практикой международного терроризма, используемого зачастую в достижении геополитических задач.

Как отмечает в своей работе З. Арухов, экстремизм в исламе получил наибольшее распространение в последние три десятилетия, причем зона его воздействия и влияния расширилась от локального до международного масштабов. Нельзя не согласиться с выводом автора о том, что современный исламский экстремизм преследует вполне осознанные цели.

Речь, во-первых, идет о навязывании обществу основ исламского теократического государства даже вопреки тому, что, скажем, тексты Корана и сунны допускают функционирование мусульманской общины в рамках любой светской политической системы. Далее речь идет о внедрении в общественную практику норм шариата, сформировавшихся еще в VII - VIII вв. Наконец, как отмечает автор, третьей, но не менее важной целью экстремистов является восстановление правления халифата.

Обозначается несколько факторов, стимулирующих, а порой и провоцирующих рост числа экстремистских групп в исламе, радикализацию их движения. В книге довольно подробно подвергнут анализу один из ключевых факторов, идентифицированных как Государственное покровительство и субсидирование .

В качестве наглядного примера автор рассказывает о создании на территории Азербайджана полувоенных лагерей при участии и силами хорошо известных фундаменталистских исламских организаций - Всемирной ассамблеи исламской молодежи , ал-Ибрагимийа и Организации исламского спасения . Все они открыли в Баку свои штаб-квартиры, школы Корана во главе с арабами - гражданами Саудовской Аравии, Судана, Афганистана и других стран.

Речь идет об использовании территории Азербайджана для дестабилизации положения на юге России. З. Арухов напоминает читателям о том, что некоторые официальные лица в Баку поощряли подготовку религиозных экстремистов к бандитским действиям на территории Дагестана и Чечни, лидеры которых не ограничивали свои устремления границами России и СНГ.

Автор обращает внимание на то, что боевые действия моджахедов против режима Наджибулы после вывода советских войск из Афганистана организационно и материально обеспечивались извне с учетом политической целесообразности известных стран. Так, США истратили на войну в тот период 3 млрд. долларов, такую же сумму вложили в дело воины ислама из соседних стран, а 10 млрд.

было получено от колумбийских наркокартелей.

Примечательно, что, исходя, в первую очередь, из собственных политических интересов, после 1994 года Вашингтон направил свой финансовый поток уже в казну исламских террористов из движения Талибан .

В книге подробно рассматриваются методы деятельности, программные установки многочисленных исламских группировок, нередко военизированных, заявляющих о себе в современном мире. В числе 13 описанных автором организаций особое внимание уделяется Исламскому джихаду . Он полагает, что в известной террористической деятельности Исламского джихада наиболее ярко проявляются идейные установки радикальных исламских групп. Есть сведения о причастности эмиссаров из упомянутого джихада к подготовке и вооружению бандформирований в Чечне.

В очерке Политический ислам и природа религиозного экстремизма на Северном Кавказе З. Арухов исследует эту сторону вопроса. Он констатирует, что накануне вооруженного вторжения в Дагестан на территории Чечни были созданы условия для подготовки боевиков из различных мусульманских стран , в частности, Афганистана, Пакистана и Судана. Приводится точка зрения ряда американских экспертов, в том числе советника по вопросам антитеррористической деятельности Конгресса США Юсефа Бодански, на цели и задачи навязанному Москве извне чеченского конфликта.

По их мнению, речь идет о возможном создании на территории Дагестана и Чечни независимого исламского государства на принципах шариата. Впрочем, территория этого государства не должна ограничиваться лишь западным побережьем Каспийского моря. Исламизации и дестабилизации должен подлежать каспийский регион в целом, богатый запасами нефти.

Читатель получает доказательства того, что в подобном развитии событий могли быть заинтересованы сами США, которые открыто заявляют о наличии своих жизненно важных интересов в этом районе мира. Ведь Вашингтон давно взирает на Каспий и прилегающие районы как на возможный сырьевой придаток в грядущем веке.

По мнению некоторых самих исламских лидеров западные державы, в первую очередь США, кровно заинтересованы в энергетических ресурсах Кавказа, а, следовательно, непрочь насадить здесь вассальные, марионеточные режимы, которые были бы не в состоянии мешать перекачке нефти по наиболее выгодному для Запада маршруту.

Подчинение интересам стратегии проявлений исламского экстремизма в различных районах мира давно стало важным элементом внешнеполитической доктрины Вашингтона. Исламский радикализм американские стратеги хотели бы использовать для укрепления собственного реального лидерства в мире, не считаясь с неизбежными в практике двойной игры негативными последствиями для мирового сообщества.

Специфика интересов США, заключает Загир Арухов, состоит в попытках не допустить возможности конструктивного диалога России с мусульманским миром в новом тысячелетии.

Судя по всему, экстремизм в современном мире в любом его проявлении есть не что иное, как отражение и проявление глобального противоборства за новые сферы политических, экономических и военно-стратегических интересов.

Источники: http://vk.com/topic-15681998_22732792, http://www.e-reading.club/chapter.php/91267/127/Demoyan_-_Turciya.html, http://ruskline.ru/monitoring_smi/2002/04/16/kstremizm_v_sovremennom_islame/

Категория: Что Где Когда | Добавил: baku-99412 (2015-09-17)
Просмотров: 749 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar