Главная » Статьи » Афиша города

Высадка Безбилетников Из Поезда Баку Тюмень
высадка безбилетников из поезда баку тюмень

Проводник пассажирских вагонов — вся правда о профессии

Вспомните ваши мысли в ситуации, когда вы стоите на перроне и слышите объявление о начале посадки на свой поезд.

Вы прекрасно знаете, кто встретит вас у дверей пассажирского вагона — это проводник поезда в красивой и безупречной форме.

И каждый человек, который хоть раз в своей жизни оказывался в вагоне мчащегося поезда прекрасно знает, чем занимаются проводники вагона на своей службе :

  • проверяют билеты во время посадки
  • выдают постельное белье
  • разносят чай, кофе и прочие вкусности
  • и так далее (продолжить список может каждый).

И, кажется, что мы прекрасно представляем себе обязанности проводников. Однако, это только верх айсберга под названием должностные обязанности проводника пассажирских вагонов .

И пока пассажиры наслаждаются горячим чаем и красивым видом из окна своего купе, самое интересное из жизни железнодорожника остается за кадром .

История профессии проводник пассажирского вагона.

Каждый день несколько тысяч пассажирских вагонов в любую погоду колесят по просторам нашей Родины, перевозя пассажиров, следующих на отдых, в командировку, возвращающихся домой или спешащих в гости.

И чтобы пассажирский состав прибыл в срок и без происшествий в назначенный пункт высадки, а при этом пассажир получил максимальный комфорт и захотел вернуться, большой коллектив служащих должен приложить все свои усилия.

Ведь и машинист, и диспетчер, и стрелочник, и путевой обходчик, и кассир, и носильщик — все они являются звеньями одной большой цепи.

И в такой большой команде профессионалов наиболее востребованы проводники вагонов .

В настоящее время, каждый вагон — независимо от класса поезда — обслуживают два проводника поезда.

Свою популярность профессия проводника приобрела еще в советские времена.

И в этом нет ничего удивительного, хотя официальная зарплата у проводника и составляла всего 100 рублей. но проводник поезда вполне уверенно чувствовал себя рядом с состоятельными деятелями науки и искусства.

Секрет прост: перемещаясь между разными городами нашей большой страны (а в те времена она была больше еще на 14 республик), проводники зачастую перевозили безбилетных пассажиров, провозили грузы или торговали дефицитным товаром.

Риск при этом был минимальным, так как в случае проверки всегда можно сказать, что найденный товар предназначается дальним родственникам с Урала.

Жизнь текла своим чередом и умные проводники становились обладателями баснословных по советским временам доходов.

Не стоит забывать, что до недавнего времени сведения о наличии свободных мест сообщали именно проводники или занимались правильным расселением пассажиров по вагону.

Это тоже давало дополнительные возможности для удобного сотрудничества с пассажирами.

Но сегодня процесс продажи билетов полностью автоматизирован и кассиры на любой станции заранее и точно знают о свободных местах.

Что такое дефицит с современном обществе приобрел синоним со словом деньги , не более того.

А пассажиры с каждым годом оказываются все более избалованные сервисом и качеством обслуживания.

Но несмотря на то, что проводник постепенно теряет негласное звание хозяина вагона и превращается в простого служащего, профессия проводника не теряет свою привлекательность в глазах соискателей.

Новое время диктует новые условия и поэтому необходимо оценить ближайшие перспективы профессии проводника поезда.

Продолжение рассказа читайте в нашей статье: Проводник поезда в 21 веке — новые требования, новые обязанности.

Статья написана в соавторстве с действующим сотрудником РЖД и представляет большую практическую ценность как для проводников, так и для пассажиров.

Что еще можно почитать:

четверг, 31 мая г.

ОАО ФПК (ДО ОАО РЖД ) подписало двусторонние соглашения о сотрудничестве в области железнодорожных перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа в международном сообщении с Акционерным Обществом Азербайджанские Железные Дороги (ЗАО АЖД ) и Акционерным обществом Улан-Баторская железная дорога (АО УБЖД , Монголия).

Подписи под соглашениями поставили вице-президент ОАО РЖД - генеральный директор ОАО ФПК Михаил Акулов, первый заместитель председателя ЗАО АЖД Алирза Сулейманов, начальник АО УБЖД Тувдэн Очирхуу.

В рамках подписанных документов стороны приняли на себя обязательства организовать сотрудничество по следующим направлениям деятельности в области организации пассажирских перевозок в международном сообщении:

  • тарифная политика
  • разработка предложений по изменению, дополнению, совершенствованию правовой базы, регулирующей перевозки в международном пассажирском сообщении между странами, подписавшими соглашения
  • обеспечение продажи проездных документов (билетов), в том числе развитие продаж в сети Интернет, изучение возможностей применения инновационных решений в данной области, а также разработки программ по совершенствованию системы продажи проездных документов
  • обмен информацией о возможных направлениях совершенствования деятельности по обеспечению перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа в международном сообщении,
  • совместная информационная деятельность, направленная на широкое своевременное информирование пассажиров о проводимых акциях с целью привлечения пассажиропотока.

Также в рамках соглашений стороны договорились об обмене опытом и содействии по вопросам ремонта, содержания, эксплуатации и предоставления в аренду железнодорожного подвижного состава сокращения случаев задержки пассажирских поездов на межгосударственных стыковых пунктах борьбы с провозом безбилетных пассажиров, излишней ручной клади, контрабандного багажа и грузобагажа, а также взаимодействия с государственными органами контроля на границе.

Напомним, ОАО ФПК ведет активную работу по заключению подобных соглашений с компаниями #8211 железнодорожными перевозчиками государств Восточной Европы и Средней Азии с осени 2010 г. В настоящее время они подписаны с ООО LDZCARGO (Латвия), АО Пассажирские перевозки (Казахстан), АО GoRail (Эстонская железная дорога), РУП Абхазская железная дорога , АО ПКП Интерсити (Польша), VRGroupLTD (Финляндия). В рамках соглашений создаются двусторонние рабочие группы, которые организуют взаимодействие по различным направлениям сотрудничества.

Александр Агалаков. Пассажиру в дорогу: Энциклопедия транспортного (поездного, речного, воздушного) криминала

Twitter

Класс

Google+

Собираясь в путешествие, каждый гражданин задумывается о приобретении билетов, средствах на дорогу, досуге в пути, питании, сервисе, безопасности проезда и сохранности багажа, ручной клади и личных вещей. Причем каждый надеется избежать неприятностей, которые могут подстерегать пассажира в любой момент, от покупки билета до высадки из такси по прибытии в конечный пункт маршрута. Тем не менее, существует криминальный промысел, большей частью мошеннический и воровской, направленный против едущих людей. Группы мошенников любых мастей организуются с неимоверной быстротой и сразу оккупируют все доходные места: перроны, вокзалы, вагоны. Этот выбор не случаен - у находящихся здесь граждан, как правило, имеются при себе большие суммы денег. В то же время существуют простые правила безопасности, основанные на логике и здравом смысле. Во-первых, нельзя быть доверчивыми с незнакомцами. Дорога также не прощает рассеянных, невнимательных и забывчивых людей, которых злоумышленники, специализирующиеся в более чем 10 направлениях преступной деятельности на транспорте, называют лохами . Перед периодом массовых отпусков сотрудники транспортной милиции рекомендуют гражданам познакомиться с некоторыми правилами поведения в пути, что позволит избежать имущественного ущерба, утраты здоровья и, может быть, более печальных последствий. В наглядных целях описаны фабулы конкретных преступлений, расследованных в Западно-Сибирском УВД на транспорте.

Одними из первых пытаются взять в оборот граждан, желающих уехать, т. н. билетеры . Злоумышленники, вызвавшиеся посредничать пассажирам в покупке билетов, подкарауливают простаков у касс, где с билетами на приоритетные направления порой возникают трудности. Билетер горячо откликается на просьбу как бы уехать-улететь , искусно входит в доверие. Как правило, преуспевают на этой ниве представители Кавказа. Помощь в таких случаях заключается в присвоении денег и выбрасывании документов в ближайшую урну. Так, настоящую кормушку у авиакасс в аэропорту Толмачево устроил ранее судимый азербайджанец Каримов, который уверял соплеменников в том, что с его помощью проблемы с билетами до Баку разрешимы. Есть-де спецрейс. Люди через справочное бюро узнавали - такого рейса нет. И все равно вверяли мошеннику деньги и документы. Каримова задержали с поличным на 8-ом приобретении билетов. Преступник осужден. К криминальным проявлениям при приобретении билетов можно назвать способ, когда пассажиру за чисто символическую оплату за услуги в приобретении предоставляются проездные документы - поддельные. Не купленные в ж.д.кассе, а сфабрикованные невдалеке от нее. Цена за подделку невысока по понятной причине - навар злоумышленника составляет стоимость самого проезда. Но это выясняется при посадке, когда проводники бракуют билеты, не допуская обманутых граждан в вагон. Однако этот вид услуг процветать на одном вокзале и в одном городе не может, поскольку несостоявшимся, обманутым пассажирам - прямая дорога в дежурную часть.

Другие билетеры пытаются получать постоянную наживу, действуя как будто в правовом поле. На вокзале Новосибирск-Главный это могут быть несколько человек с сомнительными лицензиями на оказание посреднических услуг. Все они в прошлом работники вокзала и милиции, и все нюансы продажи билетов ими изучены досконально - поэтому промысел этот достаточно виртуозен и строится по такой схеме. На компьютерный сервер в Москве кассиры из Новосибирска и других городов со своих удаленных рабочих мест делают запросы о наличии мест в поездах. Свободных мест может не оказаться, но это не значит, что их нет вообще. Дело в том, что информация о наличии свободных мест поступает на сервер неравномерно, не так, например, как о билетах в кинотеатре. Следовательно, раскупаются проездные билеты не под аншлагом, а партиями. Сначала места распределяются по так называемому трафарету (по плану). Затем в продажу поступают места от дополнительно прицепленных вагонов. Третий источник свободных мест скрыт в пути: в движущемся поезде проводники заполняют специальные документы ( бегунки ) на освобождаемые места, и это количество мест передается по рации из штабного вагона в промежуточный пункт следования за три часа до прибытия поезда. Билетеры точно знают, когда и по какому случаю идет перекачка свободных мест на компьютер, и появляются у кассы в нужное время с чужими паспортами в руках, чтобы приобрести проездные документы доверившимся людям. А те, в свою очередь, переплачивают от трети до половины и более стоимости проезда. Состава преступления в действиях таких билетеров нет, поскольку УК РФ они не нарушают. В то же время борьба с ними имеет уверенную перспективу. Лица, которые фактически перекупают и перепродают билеты, нарушают гражданское законодательство. Поскольку, исходя из требований гражданского кодекса, оказание посреднических услуг в сфере транспорта частными лицами недопустимо. Таких посредников следует останавливать в их противоправной деятельности, аннулировать их сомнительные лицензии о посреднических услугах, обращать в доход государства все незаконно нажитые средства. Кроме пассажиров, провожающих и встречающих, а также лиц, интересующихся расписанием поездов, на вокзале лишних, жаждущих наживы людей быть не должно. Об этом должны заботиться охрана вокзала и наряды ППС УВДТ.

С купленными билетами в карманах значительная часть пассажиров прибывает в залы ожидания за час-два до отхода поезда или за два-три часа до вылета самолета. А транзитные пассажиры могут маяться сутками. Тут-то их подстерегают вокзальные воры - майданщики . Основной их добычей являются чемоданы, корзины, сумки и прочий багаж. Высматривая очередную жертву, вокзальный майданщик придерживается аксиомы: чем больше у человека вещей, тем труднее ему за ними уследить. Поэтому наиболее часто жертвами подобных преступлений становятся челноки , уезжающие на юг к теплому морю семьи, мелкие коммерсанты с их многочисленными баулами. Порой воруют так чисто, что о пропаже сумки с товаром потерпевший узнает, лишь пересчитав багаж в конечном пункте маршрута. Широкое распространение получил способ подсадки . Подсадные воры предпочитают за совместным ожиданием поезда или рейса входить к гражданам в доверие с единственной целью - похитить чужую кладь. Это мужчины, располагающие к общению - часто под рюмочку-другую, порой словоохотливые женщины, встречаются престарелые.

На вокзале Новосибирск-Главный пожилые посетительницы залов ожидания Соколова и Никанорова у пассажиров, ожидающих поезда, никакой тревоги не вызывали. Согбенные фигуры, платочки на головах, в руках палочки - такие не обижают, наоборот, самим бы ненароком не задеть, в ком душа еле теплится. А согнули женщин не столько годы, сколько регулярные отсидки в местах лишения свободы. Обе - особо опасные рецидивистки. Соколова вставала рано и часам к семи утра уже подсаживалась в зале ожидания к своей жертве. Как сладко вы спите , - ворковала воровка. Слово за слово, затем бабушка просила посмотреть за своей пустой сумкой, пока отлучалась ненадолго - тем самым входила в доверие. Когда ее соседка отправлялась в буфет, туалет или посмотреть расписание, бабушка преображалась. Боль в ногах проходила, и престарелая бодро шагала из зала ожидания с чужим багажом на плече. Ворованное продавала, а на вырученные деньги жила в меру запросов тихой пьяницы. Работала мошенница чисто, без срывов, и только по приметам, данным пострадавшими, ее удалось задержать. У Никаноровой прожитых лет поменьше, сил побольше - поэтому помимо вокзала в сферу интересов воровки попал аэропорт. Метод подсадки везде срабатывал железно. На вокзале одна из пассажирок попросила сидящую рядом женщину разбудить к поезду. Преклонный возраст и кроткий внешний вид незнакомки оказались достаточной гарантией для спокойного сна. Вместе с Никаноровой пропали деньги и документы. В аэропорту Толмачево в результате подсадки обворована супружеская пара. Престарелая умудрилась обворовать также цыганку, вылетавшую в Алма-Ату с грудным ребенком на руках. Для этой цели познакомилась с женщиной, во время регистрации отправила ее в зал ожидания на второй этаж - мол, там регистрируют, чужие сумки прибрала. Детские вещи и питание выбросила в туалете, а золотые изделия сдала частным скупщикам за цену вдесятеро меньшей стоимости похищенного. Обе преступницы осуждены на очередные сроки лишения свободы.

Однако одним из самых остроумных и одновременно надежных способов кражи багажа и ручной клади является воровской способ, так называемый дуплет . сейчас применяемый редко. Для дуплета используется чемодан без дна. Стоит какому-нибудь пассажиру опустить свою ношу на перрон и отвлечься на секунды - тотчас появляется вор, который ловко накрывает (поглощает) чужой чемодан, сумку, поклажу и т.д. своим, фальшивым, чемоданом и спокойно удаляется. Эффект от такой кражи напоминает цирковой номер, связанный и с исчезновением предметов.

В ожидании поезда многие пассажиры скрашивают досуг за играми. С появлением на вокзалах игровых залов с однорукими бандитами - рычажными автоматами с призовыми играми - проблема обмана игроков как бы сошла на нет . Но обман в любой азартной игре возможен, когда в состязательный фатальный процесс вмешивается человеческий фактор. Нет-нет, да и появляются кое-где истребленные сотрудниками транспортной милиции преступные группы наперсточников . рулеточников и тараканщиков . С этим направлением шоу-промысла все ясно - тут роли распределены, сообщники ( зазывала , вертящий , сварной , подставные игроки, поддавала , стремщики , казначей, боевики и руководитель игры) расставлены, предпочитающие играть граждане просто отдают деньги за ловкость рук, за постоянно выпадающие нужным людям номера или за запрограммированного на определенный приход к финишу виртуального таракана. На первый взгляд, игра кажется честной. Одному не повезло, зато выиграл кто-то другой. Вся сумма, поставленная на кон, уходит счастливчику. Однако выигрыш в любой такой игре запрограммирован. Мошенники создают лишь видимость удачи при выигрыше. Чтобы не привлекать внимание к одному везунчику , подставные игроки все время меняются, создают эффект азарта, удачно угадывают или не угадывают местонахождения шарика, берут жетоны с заранее определенными номерами, или точно знают, какой игрок точно выиграет. Гражданам- лохам может показаться, что повезти в выигрыше крупной суммы может любому, но это далеко не так. Сотрудники милиции, исследуя манеру игры в наперстки и изъятые рулетки, обнаруживают, что при игре в наперстки и колпачки вертящий ловким движением рук прячет шарик в рукаве или между пальцами, а на игорных дисках лото присутствуют вмятины и отметины. Пробные запуски рулетки свидетельствуют о закономерности выпадения счастливых номеров. Рулеточники играют исключительно для собственной выгоды. А вот экспертизу компьютерной игры провести гораздо труднее. Выявлен, например, такой факт: при запуске забега путем нажатия клавиши Alt виртуальный таракан или лошадка под номером 3 всегда приходят к финишу первыми, а при нажатии другой пусковой клавиши Ctrl третий номер всегда отставал от лидера на полтора корпуса. Однако доказать это трудно, поскольку в случае опасности компьютерные жулики сразу уничтожает мошенническую программу путем нажатия определенной кнопки на клавиатуре. Что касается уголовных дел, связанных с мошенничеством при обыгрывании, то они практически не встречаются.

Этот вид преступного промысла, основанного на азарте, напрямую относится к каталам - картежникам, обыгрывающих пассажиров в пути. Среди профессиональных игроков в карты, или шулеров, выделяются игроки-мошенники, известные под следующими наименованиями - гусары и паковщики . Их методы жульнического обыгрывания сходны. Прежде всего это использование крапленых карт - предварительно или в ходе игры крап наносится на лист в виде вмятин и пометок. Это могут быть также специально подрезанные, сточенные по краям сверху и снизу - в юбочку листы с изображением фигур и, наоборот, подрезанная по краям - в талию очковая мелочь, что позволяет при сдаче карт на ощупь и визуально определить их достоинство. Для обыгрывания наиболее денежных игроков карточные мошенники используют специальные очки, сквозь которые просматривается значение карт. Особо преданные делу шулера срезают бритвой кожу на подушечках пальцев, чтобы точнее ощущать карты. Цели игр везде одинаковы - раздать карты особым образом и нажиться за чужой счет. Гусары гастролируют в поездах дальнего следования, в аэропортах, на вокзалах и даже в такси. Их называют еще гонщиками , которые играют хорошо организованными группами с предварительным распределением ролей. Приемы втягивания в игру и обыгрывание жертв доведены до автоматизма. Один из группы катал ищет жертву, обходя зал ожидания или вагоны, и предлагает скучающему пассажиру сначала безобидную игру в подкидного . Другие, двое или трое сообщников, присоединяются за компанию. Дурачок меняется на игру в чечево , сингапурскую триаду , олимпийку , московского дурачка , очко и другие азартные игры. В коммерческие карточные игры с длинным раскладом и росписью этапов каталы не играют.

Условия любой игры, на первый взгляд, просты и даже наивны. Гражданину ничего не угрожает, ведь ставить на кон нужно по рублю и можно перекрывать на любую сумму. Во время игры один из мошенников постоянно увеличивает ставки и каждый раз проигрывает. Он создает мнение о себе как о рискованном и простоватом человеке. А будущая жертва постоянно выигрывает даже при небольших очках. И вот наступает главный момент: мошенник - ковщик - усиленно тасует колоду, подбирая карты. Жертва набирает очки, дающие наивысший шанс выиграть. Ставки наращиваются. И когда потерпевший выставляет на кон последние деньги, оказывается, что у того, кто банковал, на очко больше. Вся комедия обыгрывания длится не более получаса. Затем начинается трагедия. Если лох настырный, просит вернуть деньги, плачет, что отдал последнее, то ему иногда возвращают немного денег, лишь бы он не обращался в милицию.

Других карточных мошенников называют паковщиками , которые играют индивидуально, а на незаконные выигрыши покупают дорогие вещи, недвижимость - одним словом, пакуются . Для любителей провести в дороге время за картами паковщики опасны. Вначале жертву обыгрывают полностью, затем ей дают отыграться на 1/3, после чего игра прекращается. Поэтому паковщиков трудно привлечь к уголовной ответственности. Проигравший полагает, что ему еще повезло, что не все деньги проиграл.

В отношении пассажиров, избежавших втягивания в сомнительные игры, могут действовать преступники, открыто нарушающие статьи УК РФ. Это, прежде всего, профессиональные поездные воры, совершающие тайные хищения денег и вещей днем и ночью. Темное время суток наиболее благоприятно для краж. От воров-профессионалов следует отличать случайных попутчиков, в принципе законопослушных граждан, не избежавших искушения украсть то, что, по их мнению, плохо лежит. В поезде Москва-Омск произошла кража, которую можно назвать глупой. Женщина везла на выставку в Омск груз ювелирных изделий из оникса (разновидности агата). Вошла в вагон - ей предоставили место в купе, которое оказалось занято тремя вахтовиками. Вняв просьбе ювелирши поместить ценный груз в рундук, мужчины такую услугу оказали, но выходя ночью на станции Тюмень, кто-то из них прихватил чужую сумку. По прибытии в Омск пассажирка хватилась пропажи выставочных образцов, стоимостью 18800 рублей. Заявила о краже. В течение суток вороватых вахтовиков задержали, похищенное у них изъято. Возбуждено уголовное дело по популярной статье 158 УК РФ, по которой за состав преступления, предусмотренный частями 1,2 и 3 этой статьи, может быть вынесено судом наказание в широком спектре: от штрафа (от 90000 рублей) до 10 лет лишения свободы с конфискацией имущества. Двое вахтовиков пройдут на процессе свидетелями, третий сядет на скамью подсудимых с клятвенными заверениями, что, мол, бес попутал. А вот у профессиональных воров в определении мотивов краж нечистая сила не участвует. У них все составные части преступления (субъект, объект, мотивы, алиби, улики) подтверждаются и корыстью, и смыслом жизни. Ночь для воров- профи также благоприятна. Преступники пользуются моментом: доступ к вещам спящих подчас неограничен. У каждого вора есть ключ-трехгранка, специальный прутик для опускания секретки - дверного ограничителя - в свободное положение. Также они имеют на вооружении специальные отмычки, или выдры . Некоторые из преступников для усиления эффекта сна запускают в купе усыпляющий газ через щели в двери купе. Пользуясь ключами и выдрами , воры проникают в купе, начинают рыться в вещах. Причем у уснувших людей злоумышленники умудряются вынуть спрятанные в интимных местах деньги, скрутить с пальцев золотые кольца, беспардонно вывернуть карманы. Достигают в этом деле верхов виртуозности и наглости. Степень воровского мастерства отражает жаргон. Существует целая система наименований поездных воров, специализирующихся на обкрадывании пассажиров в пути: вещер (начинающий вор), майданщик (вор средней руки), марвихер (опытный вор). Лица, обкрадывающие спящих, называют себя еще мойщиками . По отношению к пассажирам - это издевательское название: задолго до наступления утра преступники умывают спящих, которые должны были бы проснуться от воровских манипуляций и давно протереть глаза. Но - пассажиры не просыпаются, тем самым мойщики повышают воровскую квалификацию. Становится изощреннее метафорический воровской язык. Перед приходом пассажирского поезда на станцию приготовившиеся злоумышленники обращаются друг к другу фразой: Змея подходит к водопаду . Действительно, поезд отдаленно напоминает пресмыкающееся, а высыпающие из вагонов пассажиры походят на брызги Ниагары. Этим изречением майданщики предупреждают друг друга - пришла пора проверить содержимое чужих карманов и сумок. А в оперативных кабинетах на вопросы о смысле жизни задержанные воры бравируют не менее витиеватыми фразами: Живу на бане (вокзале), кормлюсь углами (чемоданами) .

На Транссибе имел место случай, когда к уголовной ответственности было привлечено преступное сообщество воров, которым незачем было снимать с полок сумки, выносить из вагона чемоданы. Они проверяли карманы верхней одежды, нащупывали деньги и ценности под матрацами и подушками, которые некоторые беспечные пассажиры считали надежным для сохранности местом. Вот почему более ценные вещи необходимо помещать в рундук, а деньги и ценности не выпускать из вида днем, а на ночь прятать в труднодоступное место. Беспечность пассажиров несколько лет кормила воровское сообщество численностью до 50 человек. Две воровские семьи Сорокиных и Вячеслаевых проникли в Западную Сибирь под видом нищих и принялись обрабатывать пассажирские поезда. На остановках воры свободно приникали в плацкартные вагоны и купе под видом пассажиров из других вагонов, маскируясь в трико и обуваясь в домашние тапочки. Две воровские мамы сидели, как правило, на лавочках в начале и конце остановившегося поезда, контролируя обстановку, в то время как несовершеннолетние, обученные воровству дети пробегали по вагонам, выметая из-под подушек, матрацев и прихватывая со столиков и карманов верхней одежды все ценное. Следствием установлено, что наибольшее число краж совершили три особенно активных ребенка в возрасте 10-14 лет, обворовавшие от 106 до 137 человек. Всего воры украли более 5-ти целлофановых мешков с наручными часами, более сотни ювелирных изделий и столько денег, что им хватило для приобретения двух домов на станции Татарская Новосибирской области, впоследствии конфискованных по решению суда. Всех поездных воров наказали судебными решениями - часть их лишили свободы, часть - оштрафовали. В процессе расследования одна воровская мама умерла, и пришлось эксгумировать труп, чтобы вернуть законным владельцам украденные золотые украшения, какими благодарные дети обрядили покойницу в последний путь. Судьбы воров сложились по-разному - некоторые из них отошли от воровского ремесла, создали семьи и занялись легальным бизнесом. Другие снова вступили на путь поездного воровства и получили новые сроки.

Пассажирам необходимо помнить, что в рамках действующего законодательства уголовное дело по факту кражи не возбуждается, если ущерб не превышает размера одной минимальной оплаты труда (МРОТ). На сегодняшний день 1 МРОТ составляет 450 рублей.

Если кража все же произошла, пассажирам нужно знать и отстаивать свои права. Следует немедленно обратиться за помощью к проводнику или бригадиру поезда. Если поезд сопровождают милиционеры, необходимо немедленно оповестить их о хищении. По долгу службы сотрудники регулярно обходят состав в пути и владеют оперативной обстановкой, в том числе знают, кто из едущих наиболее предрасположен к совершению преступлений. Так, в отдельном батальоне патрульно-постовой службы при Западно-Сибирском УВДТ, бойцы которого сопровождают пассажирские поезда дальнего следования, имеется благодарственное письмо от популярного артиста Михаила Евдокимова, который в составе творческого коллектива Мини-мюзик-холл предпринял кольцевую гастрольную поездку по городам Сибири. Помимо артистов в поезд Новосибирск-Адлер на одной из станций подсели воры- гастролеры . Трое мужчин и женщина - воровка со стажем. Обходя вагоны под предлогом продажи кожаной куртки, преступный квартет высматривал, чем можно поживиться. Известные люди всегда вызывают у криминальной среды повышенный интерес. В итоге у артистов Мини-мюзик-холла пропал магнитофон Самсунг , а у аншлаговца украли портфель со всеми аудиозаписями его выступлений и документами. Сообщение о пропаже вещей оперативно поступило сотрудникам наряда сопровождения, которые сразу вычислили воров, которые накануне садились в поезд без багажа и ручной клади (в надежде, что разживутся чужой). При посадке на пустые руки воров милиционеры обратили внимание. В купе у преступного квартета похищенное имущество обнаружено: спрятав магнитофон под матрац, майданщики разглядывали 40 евдокимовских аудиокассет. Похищенное изъято и возвращено законным владельцам. Воры осуждены. Благодаря своевременному обращению преступление было раскрыто в считанные минуты. Во всяком случае, когда пассажир заявляет о краже, бригадир обязан по рации связаться с ближайшей станцией и вызвать сотрудников транспортной милиции. Важно не упустить время - с момента кражи проходят часы и минуты, которые в раскрытии преступлений на транспорте играют решающую роль. Поездного вора намного легче задержать и изобличить по горячим следам, чем разыскивать вещи и опрашивать свидетелей в других городах. Любые преступления на транспорте тем и отличаются от территориальных, что каждый раз следственно-оперативным группам предстоит выполнение большого объема работ за очень короткий промежуток времени. В этом плане сыщикам транспортной милиции очень может помочь список, составленный пассажиром накануне путешествия. Бывалые путешественники переписывают номера купюр на листок бумаги, какой хранят отдельно от денег. В случае кражи, ограбления, разбоя и тому подобного происшествия вину подозреваемого, при обнаружении у него чужих денег, доказать будет нетрудно.

Пассажирам, обворованным в пути и доехавшим до мест назначения, можно только посочувствовать. Прибыв на место, пострадавшие от краж пишут заявления в местные территориальные органы милиции. Оттуда письма направляются по почте в линейные отделы внутренних дел - по месту совершения преступления. Недели и месяцы проходят, когда сотрудники транспортной милиции узнают о том, что в зоне ответственности совершена кража. Впрочем, и такие - не своевременно заявленные преступления имеют следственную перспективу. Но процент их раскрытия невелик. Гораздо эффективнее работают сотрудники транспортной милиции по розыску поездных воров, не успевших далеко скрыться с места преступления.

За мелкие хищения также следует наказание - не по статье 158 УК РФ, а статье 7.22 Кодекса административных правонарушений Российской Федерации (КоАП РФ). Мелкого воришку, если поймают, оштрафуют на сумму до трехкратной стоимости похищенного предмета, но не меньше 1 МРОТ. Кроме того, поведение пассажира на перроне и безопасный, законопослушный проезд в поезде регламентируется рядом статей упомянутого КоАП РФ. Наиболее часто нарушается статья 11.17 КоАП РФ, предусматривающая штраф в 1 МРОТ за проезд в грузовых поездах, посадку и высадку пассажиров на ходу поезда, проезд на подножках и крышах вагонов, самовольную остановку поезда, курение в неустановленных местах. Эти требования призваны обеспечить нормальную, безопасную работу железной дороги. Нарушители этой статьи - лица, допустившие проступки, в которых прослеживается прямой умысел, например, без надобности сорван стоп-кран. По этой же статье привлекаются пассажиры, выбрасывающие мусор из окон и дверей вагона. Статья 11.19 КоАП РФ предусматривает штраф в размере #189 МРОТ за нарушение правил провоза багажа, в основном, за провоз сверхустановленной нормы. А вот за провоз в багаже запрещенных к провозке веществ и предметов виновного оштрафуют на 3 МРОТ. Статья 11.18 карает за безбилетный проезд - в поезде до 2 МРОТ, в речном судне - до 1 МРОТ, в самолете (есть и такие зайцы! ) - 2 МРОТ. Провоз без билета детей, проезд которых подлежит частичной оплате, обойдется экономящим родителям в половину стоимости штрафа, налагаемого на взрослого безбилетника. Самая популярная статья КоАП РФ - 20.1 (мелкое хулиганство). Нецензурная брань, оскорбительное приставание к гражданам и другие действия, свидетельствующие о низкой культуре поведения правонарушителя, его эгоизме и игнорировании правил приличия и благопристойности, наказываются штрафом от 5 до 15 МРОТ, или административным арестом до 15 суток. Под указанную статью подпадает и совершение непристойных надписей в вагоне, и демонстративное нарушение покоя пассажиров ночью. Арест производится с учетом личности нарушителя. В этой связи неповиновение сотруднику милиции, требования которого правонарушитель игнорирует, наказывается по статье 19.3 КоАП РФ штрафом от 5 до 10 МРОТ, или арестом до 15 суток. Ответственность за административные правонарушения наступает с 16-летнего возраста. Соблюдение правил и норм проезда по железной дороге, цивилизованное поведение на вокзалах и перронах обязательно для всех граждан. В зоне повышенной опасности, какой является железная дорога, это продиктовано заботой о здоровье людей, безопасности проезда, сохранности имущества пассажиров. Действующим КоАП РФ отменена прежняя норма - пресечение азартных карточных игр в пути следования, которые, по сути, являлись и являются открытым, мошенническим, хоть и ненасильственным способом отъема денег у пассажиров. Кто хочет стать обманутым - станет им, и кошелек его будет выпотрошен . А КоАП РФ прежней редакции предусматривал, помимо штрафа, изъятие игральных принадлежностей и всех денег в ставке, несмотря на то, что банк мог состоять из нескольких тысяч рублей.

К статьям не КоАП РФ, а УК РФ прямое отношение имеют хищения денег еще одним мошенническим и ненасильственным способом. Подобными кражами занимаются группы преступников, именуемые ломщиками . Эти преступления, получившее распространение, становятся возможным потому, что некоторые пассажиры добровольно позволяют посторонним людям пересчитывать свои сбережения. Механизм преступления банален, хотя имеет вариации. В зале ожидания вокзала, на перроне, но чаще всего в тамбуре вагона незнакомец указывает прохожему или пассажиру, вышедшему покурить, на лежащую пачку денег. Якобы это он уронил деньги. Вот они, лежат под ногами. Пассажир ничего не терял и от находки естественно отказывается. (Очень глупо поднимать деньги и делить их с незнакомцем). Подходит третий человек - сообщник первого - который изображает и горечь потери, и радость обретения, и начинает утверждать, что это он обронил деньги. Но, по его словам, нескольких купюр в пачке уже не хватает. Тем не менее, он знает номера купюр или помнит их на ощупь. Начинается представление. По просьбе лже-пострадавшего мужчины его сообщник выворачивает карманы и передает свои деньги для пересчета. Откуда знать пассажиру, что перед ним преступники, которые разыграли спектакль с единственной целью - чтобы жертва достала свои деньги и, в добровольном порядке, отдала их на пересчет. Несколько манипуляций, и деньги возвращаются законному владельцу не полностью. В подобных ситуациях преступники психологически подготовлены гораздо лучше, чем их жертвы. Мошенники играют на струнках, взывая к совести, какой у самих нет. На этом строится преступный расчет. Рядовой пример. Мошенники разыграли спектакль перед двумя зрителями в поезде Москва-Новокузнецк. Оправдываясь, что чужого не брали, пассажиры полезли в потаенные места за своими кровными, чего и добивались преступники. После пересчета купюр пассажирам вернули меньшую сумму. Один пострадал на 850 рублей, второй лишился 1200 рублей!

Пассажиры должны знать свои главные права: никто не вправе требовать от них отчета о личных сбережениях. Во-первых, грамотный в правовом отношении пассажир сразу покинет тамбур, не поднимая приманку. О находке необходимо сразу известить о проводника, бригадира поезда - т.е. ввести в ситуацию круг лиц с той целью, чтобы задуманное преступление не было завершено. Ни в коем случае не давать никому личные средства для пересчета - именно этого дожидаются преступники, отделяющие часть купюр от чужой пачки денег. А отделить они могут до 10 тысяч рублей зараз. Если поезд сопровождается нарядом милиции, то оповестить сотрудников следует в кратчайшие сроки. Милиционеры разберутся в ситуации: то ли человек действительно случайно уронил деньги, или это преступный промысел, и теряющие деньги лица подлежат проверке на ближайшей станции.

Случаются в пути специфические разбойные нападения, причем жертва разбоя узнает о совершенных действиях, угрожавших жизни, в больнице или от следователя. Больничную койку, а то и катафалк пассажиру может организовать хлебосольный попутчик, практически незнакомый человек, занимающийся преступным промыслом - доведением путников до невменяемого состояния с целью их ограбления. Для этого преступники подмешивают в еду и напитки, предназначенные для угощения, клофелин или психотропные средства, что квалифицируется по УК РФ как разбой. Поскольку это криминальное ремесло напрямую угрожает здоровью и жизни пассажиров, так как рассчитать дозу лекарства преступник не может, рассмотрим ряд расследованных клофелиновых разбоев, совершенных на различных видах транспорта Западной Сибири.

На автобусной остановке возле вокзала Новосибирск-Главный 40-летний инженер из г.Северодвинска познакомился с обаятельным мужчиной лет тридцати. Вместе добрались на маршрутном экспрессе до аэропорта Толмачево. В пути инженер угостился холодным пивом. В ожидании вылета мужчины решили скоротать время в видеосалоне, где один из них отключился, а второй, никуда улетать не собиравшийся, обшарил спящего и исчез. У инженера пропала значительная сумма денег, золотое кольцо, личные вещи, билет на самолет. Олега Герасимова, который высматривал очередную жертву, сотрудники УР УВДТ задержали у вокзала. Этот гражданин суверенной Молдовы в свое время закончил консерваторию, солировал на гитаре одной из мега-звезд эстрады - Софии Ротару. Но и нетяжелый инструмент оттянул музыканту руки. Гитарист придумал выискивать среди пассажиров людей побогаче, чтобы после знакомства угощать их заряженными напитками. После употребления заряженного пива инженер отключился, чего добивался преступник. Суд вынес разбойнику приговор - 5 лет ИК общего режима.

Часто клофелиновые разбойники действуют в парах и согласованно. Граждане Киргизии Олег Сулейманов и Хайдар Сарымсаков опоили и основательно обобрали в пути 7 человек. Приятели разбойничали на Транссибу в Новосибирской области. Для этих целей подельники сняли в Новосибирске квартиру, где строили преступные планы и заряжали напитки. Поиск преступников был затруднен тем, что жертвы, снятые бригадами скорой помощи с поездов в городах Новосибирске и Барабинске, долго не могли прийти в сознание и дать какие-либо показания. Причем у троих пострадавших фактически наступила клиническая смерть - нижняя граница кровяного давления упала до 50, но их успели спасти врачи. Садясь в поезд, пассажиры и думать не смели, что симпатичные, модно одетые молодые люди, по-азиатски щедрые на тосты, анекдоты, дорогую выпивку и закуску, через некоторое время будут рыться в вещах, выворачивать карманы, снимать золотые украшения. Ссылаясь на неприхотливость железнодорожного сервиса и грязь в вагоне, перед совместной трапезой один из сообщников забирал стаканы из купе якобы ополоснуть их под краном. На самом деле преступник опрыскивал внутренние стенки стакана отравляющим веществом и вскоре возвращался в купе к попутчикам, проникнутым заботой о гигиене и санитарии. Капелек прозрачной жидкости на стакане хватало для отравления. Сотрудники Западно-Сибирского УВД на транспорте сумели прервать разбойные вояжи и изобличить преступников, несмотря на то, что один из злоумышленников тоже принял лекарство , чтобы замаскировать следы. Дело в том, что странную потерю пассажирами сознания заметили проводники, которые забили тревогу. На допросах клофелинщики высказали сожаление: рано попались, развернуться им не дали! И ни капельки не раскаялись в содеянном, поскольку поделились со следователями бредовой идеей зарядить в вагоне титан с кипятком, всех отравить и обобрать. По решению суда Сулейманов и Сарымсаков изолированы от общества на 4,5 и 5 лет с содержанием в ИК строгого режима. Осуждена также работница психоневрологического стационара, которая воровала с подотчета ампулы с психотропным лекарством для продажи разбойникам.

С не меньшим коварством в отношении супружеской пары поступил другой клофелиновый разбойник. Новоиспеченные супруги (молодой офицер и его жена) на омском перроне сели в поезд Адлер-Красноярск. Наставления родных, пышные проводы молодоженов не остались незамеченными. По отправлению поезда пассажиры из соседних купе поспешили поздравить новобрачных с началом семейной жизни. Наиболее настойчивым в поздравлениях оказался сосед по купе - некто Мурачашвили. Симпатичный, модно одетый кавказец оказал щедрое гостеприимство, не поскупился на дорогую выпивку и закуску. Но к пожеланиям иметь дом - полную чашу, коварный попутчик забыл добавить, что приготовил молодоженам особую чашу - клофелиновую. После употребления заряженных напитков, молодые уснули, а джигит вывернул их карманы, забрал деньги и золотые украшения и место преступления покинул. Первой пришла в сознание невеста. Голова у нее раскалывалась. Решив принять таблетку от головной боли, невеста обнаружила пропажу ценностей. Через поездную бригаду немедленно известили о случившемся сотрудников ЛОВД на ст.Исилькуль, которые приняли меры для установления преступника. Розыск оказался затруднен тем, что после употребления отравленных напитков показания потерпевших были крайне скудны и сбивчивы. Тем не менее, оперативники задержали подозреваемого. Деньги и золотые украшения, опознанные потерпевшей, у него изъяли. Гостеприимного оборотня судили по нескольким статьям УК РФ и на три года изолировали.

Нашлась разбойная парочка, сумевшая опоить и обобрать пассажиров в воздухе. В иркутском аэропорту за стойкой бара две симпатичные студентки местных вузов Юля С. и Лена Е. по наводке познакомились с двумя денежными людьми из города золотодобытчиков Бодайбо. Знакомство имело для дам корыстный интерес, но это выяснилось позднее. Узнав о цели вылета денежных людей и купив билеты на этот рейс, незнакомки ошарашили мужчин известием, что им тоже надо в Новосибирск. На борт самолета поднялись вчетвером, прикупив для веселого полета несколько бутылок спиртного. При подлете к Новосибирску барышни запаниковали: организмы сибиряков оказались крепкими, несмотря на водку, поглощенную вперемешку с пивом. Дамы сразили кавалеров убойным тостом на брудершафт, предварительно подсыпав в рюмки попутчикам лекарство . Затем обыскали спящих, забрали 104 тысячи рублей. Разбойницам поначалу везло. По прилету в Новосибирск они бежали с борта судна в обход основной массы пассажиров, и работник аэропорта внял их просьбам, что бегут они от ревнивого мужа одной из подруг, и провел их к стоянке такси. Заработал уголовную статью и таксист, услугами которого клофелинщицы также воспользовались. Таксист дал ложные показания о том, куда отвез приглянувшихся подружек. (К слову, сами таксисты частенько возят в салоне заряженное пиво, каким потчуют клиентов по дороге в город, затем обирают их и выбрасывают тела из салона.) Заметая следы, студентки попали с новосибирского автовокзала в Барнаул, затем на самолете в Москву, а оттуда - домой. Через две недели сотрудники уголовного розыска задержали подозреваемых. Перед арестом одна из соучастниц успела приобрести иномарку, но покататься не удалось. Городской суд г.Оби вынес приговоры обеим: 6 лет лишения свободы (условно) с испытательным сроком на 5 лет.

В настоящее время в ЛОВД на ст.Новосибирск близится к завершению расследование очередного уголовного дела по факту отравления на главном вокзале омского бизнесмена. Прибывший из Омска Артур Т. 30 лет, в тот день сдал на реализацию партию парфюмерии и в ожидании денег коротал ночь на вокзале на 2-ом этаже возле игрового центра. Хоть в кармане у бизнесмена была сущая мелочь, но его самого и возможное наличие крупной суммы преступник вычислил безошибочно. С пивным стаканом в руке к Артуру подошел незнакомый мужчина, который предложил бесплатную выпивку, что бизнесмена не насторожило. Он не предполагал, что перед угощением разбойник, а им оказался ранее неоднократно судимый К. 26 лет, растворит в пиве несколько таблеток с клофелином. Приняв на грудь на дармовщинку, беспечный омич вскоре отключился, а угощатель обшарил карманы и с сожалением довольствовался тысячью рублей и некоторыми вещами. По счастью, рядом с пострадавшим оказался чуткий человек, который доставил пострадавшего в медпункт вокзала, откуда его в карете скорой помощи направили в токсикологическое отделение 34-ой больницы. Пока врачи выхаживали отравленного, отравитель хвастал в кругу приятелей ловко провернутым дельцем. Но этот преступный промысел оперативники пресекли - клофелинщика арестовали по горячим следам. На досмотре у него изъято 9 неиспользованных таблеток. По статье 162 ч.1 УК РФ отравителю грозит срок до 8 лет лишения свободы.

На вокзале Новосибирск-Главный постовые милиционеры задержали подозреваемого в клофелиновом разбое гражданина 45 лет, который вместе с двумя подельниками и с применением лекарственных средств убил в поезде попутчика. По приходу пассажирского поезда Северобайкальск-Красноярск на станцию Заозерная Красноярского края в одном из купе проводники обнаружили 2 тела: труп гражданина Полякова, 29 лет, и находившего в бессознательном состоянии другого пассажира. Первичные следственные действия показали, что оба были отравлены сильнодействующим веществом. У жертв похищена крупная сумма денег. После того, как на станции Заозерная клофелинщики покинули поезд, они разделились. Но путь отхода одного из них закончился на новосибирском вокзале. Двое его приятелей в розыске.

Большой осторожности требует времяпровождение в пути и в залах ожидания перед выездом или вылетом. За личиной добропорядочного, говорливого и хлебосольного попутчика или дамы, приятной во всех отношениях, могут скрываться оборотни, которые сели с другими пассажирами в автобус, поезд или самолет с целью наживы. Здоровье и жизнь людей им совершенно безразличны.

Опасны в пути пьяные хулиганы. К сожалению, в погоне за клиентами и прибылями в поездах, самолетах и речных судах функционируют бары со спиртными напитками, которыми некоторые пассажиры злоупотребляют. В результате их путешествие омрачается возбуждением уголовного дела по факту злостного хулиганства или причинения тяжких телесных повреждений другим пассажирам. Так, ножевыми ранениями средней тяжести прервано путешествие пенсионера Ш. который в поезде сообщением Благовещенск-Москва ехал от Читы до столицы с целью повидать родственников. На станции Мариинск проводники вагона, в нарушение инструкции, посадили в вагон совершенно пьяного пассажира. Лояльность поездной обслуги объяснялась тем обстоятельством, что пьяный был монтером пути - своим, железнодорожником, следовал до Барабинска, и проводники понадеялись, что коллега уснет и в пути проспится. Но этого не произошло. Сначала на поведение пьяного пожаловалась женщина с маленьким ребенком, которым попутчик мешал спать. Его перевели в купе к пенсионеру. Тот тоже вскоре стал жаловаться, но его уговорили потерпеть! Совместными усилиями пьяного уложили, но несколько раз он падал с верхней полки. С ним церемонились - помещали обратно. При подъезде к Новосибирску, ночью, пенсионер проснулся от промелькнувшей тени. Опять упал? - подумал пассажир. И сразу получил удар ножом в грудь. Лезвие застряло в ребре. Следующие удары пришлись в плечо и шею. От крика раненого человека проснулся весь вагон. Тогда монтер с ножом в руках побежал по вагонам. В хвосте поезда его догнали и обезоружили проводники другого вагона и пассажиры из числа более смелых.

Бывает и так, что призыв о помощи, или SOS по рации звучит над рекой. Тревожное сообщение принимают в дежурной части водной милиции, немедленно готовятся к выезду следственно-оперативная группа и приданные силы - для возможного силового взаимодействия, поскольку на судне человек бегает с ножом по палубе и режет пассажиров. Эта драматичная история начиналась красиво. От новосибирского причала отвалил в плавание по Оби теплоход Москва-193 с пассажирами на борту. Судно вышло в прогулочный рейс. Семеро молодых людей вдалеке от родителей отмечали день рождения одного из них - водка лилась рекой, юноши отрывались по полной программе. Стали приставать к беременной женщине. Будущую молодую мать на речном моционе сопровождало лицо азербайджанской национальности, которое долго терпело выходки распоясавшихся гуляк. Слово за слово. Затем руки и ноги замелькали, как на дискотеке. Один из пострадавших юнцов схватил опорожненную бутылку за горлышко, разбил ее (видать фильмов про шпану насмотрелся) - розочку сделал. Розочка замелькала перед лицом единственного защитника оскорбленной женщины. Его избили, сломали руку. Однако спесь с юнцов мигом слетела, когда в руках кавказца оказался нож, которым имениннику преподнесли последний в этот вечер подарок - руку порезали и проткнули печень. При виде крови потасовщики бросились врассыпную. Но далеко с борта не убежишь. Увидев оживление на палубе, фактически танцы с саблями , капитан дал в эфир сигнал бедствия. На набережной теплоход встречали бойцы транспортного ОМОНа. Как только судно пришвартовалось, с него побежали люди, полные впечатлений. Четверых участников драки омоновцы задержали. Остальных разбежавшихся привезли в дежурную часть родители, которые справедливо посчитали укрывательство сыновей от следствия делом недопустимым и печальным для политического имиджа и служебной карьеры - один из отцов новосибирский депутат, второй - крупный милицейский чин.

В полете возможна аналогичная картина. Пьяный пассажир буянит, медвытрезвителя поблизости не наблюдается - пассажиры и работники аэросервиса не знают, как успокоить дебошира. Особенно, когда это пассажир не простой, а писатель. Особенно опасной становится ситуация, когда подгулявший литератор пытается разбить иллюминатор в летящем самолете. В ту неспокойную ночь пассажиры рейса Москва-Барнаул познакомились с темными сторонами литературной жизни в лице столичного писателя Ивана Ж. который после выплаты гонорара в долларах - и, следовательно, в бодром настроении летел на малую родину проведать земляков.

Категория: Афиша города | Добавил: baku-99412 (2015-09-07)
Просмотров: 661 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar