Главная » Статьи » Афиша города

Газапровод Баку Тбилиси Карс Эрзрум
газапровод баку тбилиси карс эрзрум

Азербайджан и Турция планируют продлить до Нахчывана газопровод Эрзурум-Карс-Игдир и ж/д Баку-Тбилиси-Карс - посол

29/10/ [13:09]

БАКУ, 29 окт – Новости-Азербайджан. Турция и Азербайджан за относительно короткий срок добились серьезных успехов в сфере экономики. Об этом сказал Trend чрезвычайный и полномочный посол Турции в Азербайджане Исмаил Альпер Джошгун, комментируя двусторонние отношения Турции и Азербайджана в экономической сфере.

По его словам, наряду с сохранением политической стабильности, две страны смогли использовать свой экономический потенциал и для развития региона.

Экономические проекты, реализуемые Азербайджаном и Турцией, направлены не только на рост благосостояния населения этих стран, но и всего региона , - сказал посол.

По словам дипломата, железная дорога Баку-Тбилиси-Карс и нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан являются одними из важных проектов, реализованных Азербайджаном и Турцией.

По словам посла, проект Трансанатолийского газопровода (TANAP), несомненно, также играет ведущую роль.

TANAP и TAP (Трансадриатический газопровод) являются важными проектами, которые обеспечат энергетическую безопасность в мире. Азербайджан и Турция гордятся этими проектами, но их также должны поддержать и другие страны , - отметил он.

По его словам, во всех реализуемых Азербайджаном и Турцией проектах учитываются и потребности Нахчыванской Автономной Республики (НАР).

Дипломат сообщил, что Турция и Азербайджан планируют продлить до Нахчывана газопровод Эрзурум-Карс-Игдир и железную дорогу Баку-Тбилиси-Карс.

В настоящее время переговоры по этому вопросу продолжаются , - отметил Альпер Джошгун.

  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet

На участке газопровода Баку-Тбилиси-Эрзурум в Карсе произошел взрыв

4 Окт | Автор: JanNews | Комментарии отключены

На участке газопровода Баку-Тбилиси-Эрзурум в турецкой провинции Карс произошел взрыв. На месте происшествия работают представители турецкой компании Botas, эксплуатирующей данный трубопровод.

Как сообщает турецкая газета Hurriyet, причины взрыва пока не установлены. Ремонт, как сообщили в компании Botas, может занять от трех до семи дней.

По данному трубопроводу в Турцию поставляется азербайджанский газ с месторождения «Шах Дениз». Турция имеет контракт на поставку 6,6 миллиарда кубических метров азербайджанского газа в год. В последний раз взрыв на данном газопроводе произошел 29 мая года.

Газопровод Баку-Тбилиси-Эрзерум будет официально открыт 25 марта

Подготовительные работы по открытию газопровода Баку-Тбилиси-Эрзерум полностью завершены. Его официальное открытие запланировано странами-участниками проекта на 25 марта.

Ожидается, что в церемонии открытия газопровода Баку-Тбилиси-Эрзерум, которая пройдет 25 марта, примут участие президенты Азербайджана, Турции и Грузии - Ильхам Алиев, Ахмед Неждет Сезер и Михаил Саакашвили, а также премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Об этом со ссылкой на телеканал Lider, ссылающийся на дипломатические источники Турции, сообщило агентство Day.Az.

Как уже сообщал Кавказский узел , в новый газопровод Баку-Тбилиси-Эрзерум поступает газ для доставки Азербайджану, Грузии и Турции. Протяженность трубопровода Баку-Тбилиси-Эрзурум составляет 970 км (442 км в Азербайджане, 248 км в Грузии и 280 км от грузино-турецкой границы до Эрзурума). По нему предусматривается прокачка газа, добываемого в рамках проекта Шахдениз. Участниками проекта являются: британская BР - (25,5%), норвежская Statoil (25,5%), российско-итальянская LUKAgiр (10%), французская Total (10%), SOCAR (10%), иранская NICO (10%), турецкая TРAO (9%).

Трансанатолийский газопровод- TANAP: Очередной геоэкономический проект Азербайджана

ru.apa.az/print/288781].

В состав консорциума по строительству данного трубопровода входят азербайджанская государственная энергетическая компания SOCAR, чья доля в проекте составляет 58 %, турецкая - BOTAŞ с 30 % долей участия и британский энергетический гигант BP – 12 %. Трубопровод предназначен для транспортировки природного газа с морского месторождения акватория азербайджанского сектора Каспийского моря Шахдениз-2 на рынки Турции и в страны Юго-Восточной Европы. Как следствие, TANAP является составной частью большого транспортного коридора, который включает в себя расширенный Южно-Кавказский трубопровод (известный также как и газопровод Баку-Тбилиси-Эрзурум), берущий свое начало в Сангачальском терминале на Апшеронском полуострове, проходящий по всей территории Азербайджана и Грузии, вплоть до турецкого города Эрзурум. Далее от границы с Грецией TANAP будет соединен с другим трубопроводом TAP (Трансадриатический трубопровод), который будет проходить по территориям Греции, Албании, по дну Адриатического моря и до конечного места доставки в Италии.

Строительство этого газопровода также связано с транспортировкой азербайджанского природного газа из месторождения Шахдениз-2 на Европейские рынки. Ожидается, что первая стадия трубопровода TANAP будет завершена в конце 2018 г. - начале 2019 г. Ожидается, что в проект будет вложено порядка 10-11 миллиардов долларов США.

www.1news.az/chronicle/0317072707068.html ]. По мере расширения трубопровода ожидается, что природный газ из Азербайджана может поступать на рынки и других государств региона.

1news.az/analytics/0526014613059.html ].

Строительство газопровода TANAP ознаменует ряд знаменательных особенностей. В первую очередь, реализация данного проекта является очередным региональным транспортным проектом, который совместно реализуют Азербайджан, Грузия и Турция. До этого были успешно введены в строй нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан и, уже озвученный ранее, газопровод Баку-Тбилиси-Эрзурум. Кроме того, к концу года ожидается завершение строительства железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, проходящий по территории всех трех государств, который позволит соединить железные пути стран Дальнего Востока, Центральной Азии и Европы. Газопровод TANAP станет следующим в ряду этих транспортных проектов, которые укрепляют интеграционный процесс и сотрудничество между этими тремя странами, сформировав динамично развивающийся регион, с наличием потенциала для возможности дальнейшей реализации трехсторонних проектов.

Во-вторых, впервые SOCAR выступает в роли оператора такого крупного проекта. При этом на данный шаг компания идет осознанно, сохраняя за собой контрольный пакет акций - 58 %. Компания полагает, что за время реализации ряда энергетических и транспортных проектов, она смогла набрать необходимый для этого опыт. Кроме того, SOCAR, а также и сам Азербайджан, на сегодняшний момент обладают необходимыми финансовыми ресурсами (только в государственном нефтяном фонде SOFAZ аккумулировано порядка 37 миллиардов долларов США). К тому же при необходимости способны получить крупные займы от международных финансовых институтов. Управление проектом позволит компании набрать неоценимый опыт и укрепит ее позиции на международном уровне. Это тем важнее, поскольку SOCAR желает активнее участвовать в энергетических проектах, реализуемых в третьих странах.

Также участие в проекте значимо и для турецкой компании BOTAŞ, которая за счет проектов, реализуемых на территории Турции, старается выйти на новый уровень и стать ключевым актором в реализации региональных энергетических проектов и превращения Турции в транспортный хаб. Участие BOTAŞ в этом проекте также способствует расширению опыта этой компании в участии реализации подобного рода проектов.

Стоит отметить, что решение о строительстве TANAP между Азербайджаном и Турцией стало одновременно и косвенным объявлением о прекращении реализации другого регионального транспортного проекта - Nabucco. Этот проект, начало которому было положено двумя компаниями из Турции и Австрии - BOTAŞ и OMV, а позже с подключением болгарской Булгаргаз, венгерской MOL, румынской Transgaz и немецкой RWE, был разработан с целью транспортировки природного газа из Центральной Азии (главным образом из Казахстана и Туркменистана) на рынки Европы через территории стран Южного Кавказа и Турции. Проект был признан приоритетным в Европейском Союзе (ЕС), однако этим конкретная помощь организации и ограничилась. Компании так и не смогли решить вопрос строительства Транскаспийского трубопровода, по которому природный газ из Казахстана и Туркменистана должен был поступать в Азербайджан. Не было ясно, кто будет финансировать этот проект, как будут решены геополитические вызовы, исходящие от России и Ирана – противников реализации этого проекта.

Члены консорциума Nabucco рассматривали проект в чисто коммерческой плоскости, игнорируя политический знаменатель. Впоследствии компании, входящие в консорциум стали рассматривать возможность транспортировки лишь природного газа из Азербайджана, всячески стараясь вовлечь эту страну в проект, без предоставления маломальских вразумительных аргументов, а что еще важнее, без гарантий нейтрализации геополитических вызовов. При этом объем ежегодного транзита газа для трубопровода Nabucco предполагался на уровне 31 миллиардов кубометров газа, в то время как Азербайджан на ранней стадии мог предоставить лишь 10 миллиардов кубометров газа. В результате Азербайджан не стал поддерживать данный транспортный проект, предложив своему, проверенному временем в надежности, партнеру Турции построить вдоль ее территории трубопровод TANAP. Кстати приостановка реализации проекта Nabucco еще раз подтвердила гипотезу, что без участия и поддержки Азербайджана, реализация какого-либо транспортного проекта в регионе маловероятно.

Как показывает практика последних двадцати лет, с момента реализации первого энергетического проекта «Контракта Века», данное определение весьма верно и уже многократно доказано. К тому же Азербайджан также превратился в некоего гаранта, определяющего уровень успешной и устойчивой реализации энергетических и транспортных проектов. Азербайджан превратился в региональный эталон «знака качества», при котором его участие - это гарантия низких геополитических рисков и надежность реализации проектов. Это связано с тем, что Азербайджан прагматично подходит к реализации проектов, тщательно рассчитывая все риски и вызовы, и при возможности предотвращает их на ранней стадии, если же это невозможно, то отказывается от участия в них.

Проект TANAP также будет способствовать более тесному сотрудничеству стран Южного Кавказа со странами-членами ЕС, находящимися на Юго-Востоке Европы, а также в перспективе со странами региона Западных Балкан (страны бывшей Югославии).

Этот транспортный проект будет способствовать формированию нового межрегионального интеграционного процесса, подобного тому, который сформировался между Турцией, Грузией и Азербайджаном по мере реализации энергетических и транспортных проектов. На первом этапе TANAP свяжет эти три страны с Грецией, Албанией, Италией и Болгарией. При этом эффект этого сотрудничества в энергетической сфере будет усиливаться возможной деятельностью компании SOCAR в этих странах. SOCAR уже занимает важное место в экономической деятельности Грузии и Турции. Так, эта компания реализовала ряд энергетических проектов в этих странах. Словом, в Грузии SOCAR построил терминал в городе Кулеви для транспортировки нефти и газа, владеет сетью автозаправочных станций, количество которых уже превысило сотню, а также управляет газораспределительной сетью. На протяжении последних лет SOCAR является крупнейшим налогоплательщиком в этой стране. Что касается Турции, то в этой стране SOCAR приобрел контрольный пакет крупнейшей нефтехимической компании Petkim Petrokimya, занимается строительством нефтеперерабатывающего завода в Алиаге, близ Измира, а также порта для контейнерной перевозки. Ожидается, что общие инвестиции компании к 2023 году превысят 20 миллиардов долларов США.

Следуя этой традиции, SOCAR намерен активизировать деятельность и на Юго-Востоке Европы. Так, компания участвует в приватизации газотранспортной компании Греции - DESPA. SOCAR победил в тендере по приобретению 66 % акций этой компании. Кроме того, SOCAR не намерен ограничиваться лишь управлением этой сетью, но также, основываясь на приобретенный опыт в Азербайджане и Грузии, желает ее расширить, охватив те регионы, где газификация либо не проводилась или же находится ниже желаемого уровня. SOCAR также намерен заняться созданием газораспределительной сети в Албании и Болгарии, при этом в Албании этой процесс будет происходить с нуля, поскольку эта страна до сих пор не использовала природный газ.

danata.ru/novosti-ekonomiki-i-politiki/balkanskie-strany-postroyat-dva-novyh-gazoprovoda-.html].

report.az/ru/energetika/natik-aliev-budushie-proekty-po-postavke-gaza-v-evropu-budut-otlichat-sya-ot-nabucco/].

В целом стоит отметить, что реализация проекта TANAP позволит странам- потребителям природного газа получить возможность приобретать природный газ из альтернативного источника. Данное обстоятельство совпадает с интересами ЕС, недавно начавший формирование Энергетического Союза между своими членами. Одновременно следует заявить, что поставки азербайджанского газа не составляют конкуренцию поставкам российского газа в Европу. Прежде всего, объемы природного газа, которые будет поставлять Азербайджан несопоставимы с годовым экспортом газа России в Европу, превышающие более, чем в 30 раз. В этом случае Азербайджан полностью исходит от своих национальных интересов и не заинтересован в ненужной конфронтации с какими-нибудь актором/акторами в регионе. Для Азербайджана TANAP сугубо геоэкономический и коммерческий проект, который реализуется в период сокращения производства нефти (а на данный момент, и падения цен) в стране и рассчитан на улучшение благосостояния граждан Азербайджана и стран региона, куда азербайджанский газ будет поступать.

На турецком участке газопровода Баку-Тбилиси-Эрзурум произошел взрыв

Баку, 30 мая (АЗЕРТАДЖ ). В результате взрыва, произошедшего на турецком участке газопровода Баку-Тбилиси-Эрзурум, приостановлена подача газа из Азербайджана в Турцию.

Как сообщили АЗЕРТАДЖ в пресс-службе ГНКАР, данная часть газопровода принадлежит турецкой компании BOTAŞ.

В новостях турецкого телеканала ТРТ-2 сообщается, что в результате взрыва на участке газопровода, проходящего возле города Карс, вспыхнуло пламя высотой в 100 метров. Не исключается версия того, что взрыв был совершен террористами. Продолжается расследование.

При использовании информации гиперссылка обязательна.

Источники: http://novosti.az/international/1029/301131931.html, http://janarmenian.ru/news/36621.html, http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/110475/, http://www.caspiania.org//04/06/transanatolijskij-gazoprovod-tanap-ocherednoj-geoekonomicheskij-proekt-azerbajdzhana/, http://azertag.az/ru/xeber/Na_tureckom_uchastke_gazoprovoda_Baku_Tbilisi_Erzurum_proizoshel_vzryv-242768

Категория: Афиша города | Добавил: baku-99412 (2015-09-07)
Просмотров: 604 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar