Главная » Статьи » Популярное

Входит Ли Баку В Евро Союз
входит ли баку в евро союз

Евросоюз

Что такое Евросоюз

Это объединение европейских государств, уникальное международное образование, сочетающее признаки международной организации и государства. Проще говоря, все страны входящие в Евросоюз, хотя и являются независимыми, но подчиняются одинаковым правилам: в них действуют одинаковые правила обучения, медицинского обслуживания, пенсионной, судебной системы, и т.п. Словом, законы Евросоюза действуют во всех странах Евросоюза.

В году, после вхождения в ЕС Хорватии, в Евросоюзе 28 стран.

Страны, входящие в Евросоюз (последнее расширение - год)

  • Австрия (1995 год)
  • Бельгия (1957 год)
  • Болгария (2007 год)
  • Великобритания (1973 год)
  • Венгрия (2004 год)
  • Германия (1957 год)
  • Греция (1981 год)
  • Дания (1973 год)
  • Ирландия (1973 год)
  • Испания (1986 год)
  • Италия (1957 год)
  • Кипр (2004 год)
  • Латвия (2004 год)
  • Литва (2004 год)
  • Люксембург (1957 год)
  • Мальта (2004 год)
  • Нидерланды (1957 год)
  • Польша (2004 год)
  • Словакия (2004 год)
  • Словения (2004 год)
  • Португалия (1986 год)
  • Румыния (2007 год)
  • Финляндия (1995 год)
  • Франция (1957 год)
  • Хорватия ( год)
  • Чехия (2004 год)
  • Швеция (1995 год)
  • Эстония (2004 год)

Евросоюз делает ставку на газ из Азербайджана и Туркмении

Foto: LETA

Уже в году ЕС намерен подписать меморандумы о взаимопонимании с Ашхабадом и Баку, которые должны стать частью пакета по повышению устойчивости снабжения Европы газом, пишет Deutsche Welle со ссылкой на материал Spiegel Online.

Решая проблему диверсификации поставок газа в Европу, Еврокомиссия готова форсировать заключение соглашений с такими странами, как, например, Азербайджан и Туркмения. Об этом со ссылкой на два документа, подготовленных для Энергетического союза ЕС, который в будущем станет регулировать сотрудничество в энергетических вопросах сообщает в воскресенье, 22 февраля, Spiegel Online, называя такое политическое решение сомнительным.

Согласно этим документам, уже в текущем году ЕС намерен подписать с Баку и Ашхабадом меморандумы о взаимопонимании, которые должны стать частью пакета по повышению устойчивости снабжения Европы природным газом. Этот пакет Евросоюз хотел бы разработать до года. ЕС будет использовать все внешнеполитические инструменты, чтобы укрепить стратегическое энергетическое партнерство со странами-производителями и транзитерами , - цитирует документ Spiegel Online. К ним относятся Алжир и Турция. Азербайджан и Туркмения, Ближний Восток и несколько африканских стран. Проект также подразумевает интенсификацию партнерства с Норвегией, США и Канадой.

Как отмечает издание, некоторые из упомянутых партнеров выглядят весьма сомнительно. Туркмения обладает едва ли не крупнейшими в мире запасами газа, но в то же время у власти в Ашхабаде находится диктаторский режим, а согласно рейтингу международной организации Transparency International, страна входит в десятку наиболее коррумпированных государств на земле. Азербайджан занимает 162 место из 180 в рейтинге свободы прессы, который составляется международной организацией Репортеры без границ .

Тюркский Совет - это своего рода мини-Евросоюз

Материалы по теме:

Некоторые приравнивают Совет сотрудничества тюркоязычных государств (ССТГ) к неправительственным организациям. Это в корне неверно. Тюркский Совет является официальной международной организацией, своего рода мини-моделью Евросоюза. С таким заявлением сегодня выступил генсек организации Рамиль Гасанов.

По его словам, организация была создана с целью углубления сотрудничества между странами-членами. На сегодня это Азербайджан, Казахстан, Кыргызстан и Турция. Остальные независимые тюркские республики - Туркменистан, Узбекистан, а также частично признанная Турецкая Республика Северного Кипра в организацию пока не вступили.

Деятельность Тюркского совета строится на механизме всестороннего обсуждения вопросов, подробного изучения и анализа пожеланий стран-членов и подведения их к этапу подписания , - сказал в интервью азербайджанскому агентству АПА Гасанов.

По его словам ныне Тюркский совет координирует ряд сфер (иностранные дела, таможня, культура и образование, туризм, промышленность и пр.). число которых растет по мере развития отношений между странами-членами организации.

Мы считаем Тюркский Совет мини-моделью Евросоюза. Все международные организации, в том числе, ООН, ОБСЕ, Организация исламского сотрудничества, воспринимают нас именно так. Мы не военный блок, а политико-экономическая организация, которая поставила перед собой цель развивать связи между братскими странами на основе добровольности, взаимного уважения и консенсуса . - отметил Гасанов.

Он напомнил, что в настоящее время в состав Тюркского Совета входят Тюркская Академия (Астана), ТюркПА (Баку), Фонд тюркской культуры и наследия (Баку) и ТЮРКСОЙ (Анкара).

НОВЫЕ ЧЛЕНЫ: ВЕНГРИЯ И РОССИЯ?

Основной целью Тюркского Совета является повышение уровня благополучия наших народов, обеспечение им счастливого будущего. Поэтому мы с самого начала желали активного участия в Тюркском Совете Узбекистана и Туркменистана. Мы сохраняем надежду и хотим, чтобы Узбекистан вступил в наш союз. Наши двери всегда открыты. Что касается Туркменистана, активное участие этой страны в деятельности Тюркского Совета вызывает у нас удовлетворение. Туркменистан принял участие в саммите, который состоялся в Габале в году, на уровне вице-премьера. В июне на саммит в Бодруме прибыл глава государства Гурбангулы Бердымухамедов. Сейчас представители соответствующих структур Туркменистана активно участвуют в наших мероприятиях , - сказал генсек Совета.

По его мнению, вероятность присоединения к Тюркскому Совету других стран в ближайшее время высока.

Основным нашим условием является то, чтобы одной из официальных языков страны, желающей вступить в Совет, был тюркский. С этой точки зрения я бы посоветовал внимательно отслеживать политику Венгрии. Венгерская делегация обратилась к ТюркПА с намерением стать членом в статусе наблюдателя. С этой целью делегация прибыла в Баку. Что касается вступления Венгрии в Тюркский Совет, если такое обращение поступит, то решение об этом уполномочены принять главы государств-членов Совета. В будущем предложения о сотрудничестве могут поступить от таких стран, как Македония и Албания. Известно, что в России проживает более 20 млн. человек тюркского происхождения. Если Россия тепло отнесется к сотрудничеству с Тюркским Советом в той или иной форме, мы будем готовы обсудить это и принять необходимые решения , - отметил в заключение Гасанов.

Программа «Восточное партнерство» создана в 2009 году и является инициативой для укрепления отношений между Европейским союзом и 6 странами-партнерами – Азербайджаном, Арменией, Грузией, Молдовой, Украиной и Беларусью. Инициатива декларирует опору на такие общие ценности, как демократия, верховенство закона, права человека и уважение к основным свободам, рыночная экономика и устойчивое развитие. Каждая из стран-участниц имеет конкретные планы для реализации политических и экономических реформ.

Что сделано Азербайджаном, с точки зрения Европы и прозападных экспертов?

Верховный представитель Европейского Союза по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон считает, что отношения стран-участниц с Брюсселем будут зависеть от их успехов в сфере демократии.

В этом контексте уместен вопрос, что сделано Азербайджаном в связи с взятыми на себя обязательствами по демократии, рыночной экономике и верховенству закона?

Политолог Ильгар Мамедов (ныне под арестом и следствием в Азербайджане за организацию массовых беспорядков и оказание сопротивления полиции в городе Исмаиллы в январе г.) считает, что быть участником Восточного партнерства открывает для Азербайджана перспективы стать членом Евросоюза в будущем. В официальных документах Парламентской Ассамблеи, созданной в рамках программы партнерства, говорится что, партнеры программы могут стать в будущем членами Евросоюза. Но для этого страны-партнеры должны не отказываться от требуемых реформ. Мамедов полагает, что сделанное Азербайджаном в сфере реформ за время, истекшее после принятия обязательств, чем-то серьезным считать нельзя:

В большинстве значительных сфер Азербайджан не сделал изменений, могущих соответствовать европейским перспективам. Большая часть этого связана с политическими и экономическими свободами. Намерения высказаны и со стороны Азербайджана, и со стороны Евросоюза, но движение в нужном направлении зависит только от самого Азербайджана. Движения как раз и не чувствуется. Больше разговоров, а реальных дел чрезвычайно мало , - полагает Мамедов.

Политолог Зардушт Ализаде считает, что членство в Восточном партнерстве пока что больше дарит азербайджанскому обществу напрасные надежды. В реальности же есть только обещания реформ, а дел и действий нет:

Все это потому, что основное занятие страны – продажа нефти и газа, и в этом вопросе не требуется никаких особых привилегий. Весь мир нуждается в нефти и газе и покупает их независимо от отношений. Если, в принципе, вычесть нефтегазовый фактор и интересы властной прослойки, отличающиеся от интересов народа, в целом для азербайджанского народа важно построить особые отношения с Европой. Потому что мы многое можем перенять от Европы – начиная от культуры демократии и экономики и кончая наукой и сельским хозяйством. И наконец, с упрощением визового режима наши люди будут легче и больше ездить в Европу .

В ближайшее время ожидается реализация одной из рекомендаций программы Восточное партнерство - упрощения правил выдачи краткосрочных виз между Евросоюзом и Азербайджаном.

Ализаде ценит эту подвижку, однако отмечает, что более важные реформы – развитие демократии, обеспечение прав человека, свободы слова и печати, либерализация экономики и другие вопросы - остались в стороне.

Сдержанная позиция официального Баку

Заместитель министра иностранных дел Азербайджана Махмуд Мамедгулиев говорит, что критика, которую периодически озвучивают в адрес Азербайджана местные эксперты и международные организации, в том числе и Евросоюз, бывает иногда пристрастной и необъективной, не опирается на конкретные факты:

Для этого, наряду с другими источниками, должна быть получена информация и от правительства. Надо сравнивать. А приходить к общим выводам на основании какой-то информации, полученной из одного источника, неправильно. Мы говорим и то, что в сфере прав человека у нас есть нерешенные вопросы, в этой сфере необходимо работать еще. Но, в то же время, мы считаем, что должно быть сотрудничество. Важно вести работу в сфере прав человека и развития демократии .

Мамедгулиев оценивает связи между Евросоюзом и Азербайджаном положительно и говорит, что существование различных позиций по некоторым вопросам найдет свое решение в результате обсуждений.

Министр иностранных дел Азербайджана Эльмар Мамедъяров на прошедшей в конце июля в Брюсселе встрече представителей ЕС и министров иностранных дел шести стран Восточного партнерства призвал европейских коллег к выполнению обязательств по поддержке территориальной целостности и суверенитета Азербайджана, что отражено в политике Европейского соседства .

Прогресс в переговорах между ЕС и Азербайджаном по достижению Ассоциативного соглашения возможен лишь на основе принципов взаимоуважения и партнёрства , - сказал Мамедъяров на министерской встрече Восточного партнерства , сообщил МИД Азербайджана.

Обсуждения на встрече представителей ЕС и министров шести стран Восточного партнерства были сконцентрированы на подготовке к предстоящему в ноябре саммиту в Вильнюсе.

Глава азербайджанского МИД отметил, что Азербайджан заинтересован в развитии диалога с ЕС на основе равноправия и стратегического сотрудничества. Об этом ранее заявлял президент Азербайджана Ильхам Алиев во время своего последнего визита в Брюссель 21 июня.

Выступая на министерской встрече, Мамедъяров также отметил важную роль принятого недавно решения по выбору Трансадриатического маршрута транспортировки азербайджанского газа в Европу (Trans-Adriatic Pipeline, TAP). Это решение, по словам министра, будет способствовать дальнейшему укреплению энергетической безопасности Европы и развитию политико-экономических отношений ЕС с Азербайджаном.

По словам же уже упомянутого заместителя министра иностранных дел Азербайджана Мамедгулиева, Азербайджан и ЕС планируют подписать соглашение об упрощении визового режима в ходе третьего саммита государств Восточного партнерства в Вильнюсе 28-29 ноября.

Азербайджан воздерживается от роли лимитрофа в геополитической борьбе ЕС с Россией

Азербайджан относится к Восточному партнерству достаточно равнодушно, выступая за принцип совместного участия и проявляя основной интерес к вопросам экономики (в частности, инвестиций), энергетики, науки и образования, а также визовой либерализации. В этом позиция Азербайджана близка к позиции Беларуси. Азербайджан также не стремится к активному участию в многостороннем измерении Восточного партнерства из-за неурегулированного конфликта с Арменией. Поскольку Азербайджан не имеет амбиций в отношении европейской интеграции, а ЕС нуждается в энергоресурсах Азербайджана, влияние принципа политической обусловленности (то есть, обязательного распространения норм ЕС на страны, входящие в Восточное партнерство ) на политику страны остается крайне низким.

По мнению независимой экспертной группы Левые социалисты Азербайджана (ЛСА), Азербайджан собирается только лишь пойти на либерализацию визового режима с ЕС на саммите в Вильнюсе, тогда как соседние Армения и Грузия планируют подписать (или парафировать) соглашение об ассоциации с ЕС и о глубоком и всеобъемлющем вхождении в зону свободной торговли с ЕС. Это означает, что официальный Баку воздерживается от попадания в зависимость от ЕС и предпочитает оставаться сам себе хозяином в рамках своей самостоятельной политики баланса между основными мировыми центрами силы. Баку не нужен менторский контроль со стороны европейских чиновников, советников и ревизоров.

Здесь задействованы не только мотивы получения иммунитета от настойчивой (по мнению Баку, назойливой) критики со стороны Европы в области демократии и прав человека, но и стремление Баку уберечь финансовые и экономические интересы азербайджанских олигархов, которым невыгодно вхождение в зону свободной торговли и контроль со стороны Европы над финансово-экономической и таможенной деятельностью в стране , - считают в ЛСА.

Кроме того, Баку понимает, что вхождение в ассоциацию с ЕС и в зону европейской свободной торговли поставит крест на этой самой политике и окончательно сместит ее баланс в сторону Запада и против России, обречет Азербайджан на участие в некоем санитарном кордоне Запада вокруг России в качестве лимитрофа. И, хотя Баку также не стремится к вхождению в союзы, создаваемые Россией (Таможенный Союз, ЕвразЭС, ОДКБ и др.), он также не хочет и участия в антироссийских проектах, создаваемых Западом, и предпочитает, в целом, политику равного удаления и отсутствия внешнего ментора и контролера . Поэтому он будет воздерживаться от ассоциации с ЕС и вхождения в его зону свободной торговли , - полагают эксперты социалистической группы.

А что вообще способно дать Восточное партнерство Азербайджану?

geopolityka.org/komentarze/2362-partnerstwo-wschodnie-5-lat-porazki ), в первых программных документах говорилось о демократических ценностях и экономическом сотрудничестве, но никто не попытался сформулировать окончательные результаты, которые должны привести к реализации программы. Многие политики не могут даже сегодня точно объяснить смысл понятия и ограничиваются общими требованиями о необходимости укрепления сотрудничества между Брюсселем и рядом стран бывшего СССР. По сей день непонятно, насколько программа для вступления стран Восточной Европы в ЕС, направленная на политическое сотрудничество с ними, будет интегрирована с сотрудничеством экономического характера. Мы знаем, однако, что проект не имеет на данный момент даже скромных гарантий финансирования, которое могло бы каким-либо образом реализовать даже эти расплывчатые задачи, установленные#8203 #8203 перед ним .

По пессимистическим оценкам этих экспертов, через четыре года после запуска программы не видно каких-либо ее политических или социальных достижений. Рядовые граждане зачастую даже не знают о ее существовании. Это усугубляется продолжающимся экономическим кризисом во многих странах ЕС, в связи с чем перспективы еще одного европейского бюджета (-2021 гг.) неблагоприятны для проекта, и его объем может быть уменьшен. За исключением группы неправительственных организаций, граждане стран, охваченных программой, не чувствуют никакой выгоды от нее, ввиду отсутствия помощи и поддержки в развитии инфраструктуры и инвестиций.

Касаясь развития отношений ЕС с Азербайджаном, польские эксперты считают, что, во-первых, учитывая природные ресурсы, находящиеся в его владении, Баку не может рассчитывать на финансовую поддержку со стороны Союза. Во-вторых, авторитарное правительство Азербайджана отвергает любые попытки внешнего вмешательства в свою внутреннюю политику и политическую систему. В то же время, страны ЕС зависят от Азербайджана в большей степени, чем он зависит от них. Поэтому, трудно представить себе, что могут быть какие-либо попытки разорвать отношения между ЕС и Азербайджаном в свете поставок азербайджанских энергоресурсов. Вот почему Восточное партнерство не вызывает в Баку особого интереса. Неоднозначными являются, между тем, геоэкономические перспективы Азербайджана. С одной стороны, ЕС на самом деле в течение нескольких лет является одним из основных импортеров сырья Азербайджана (доля стран ЕС составляет от 40 до 45% экспорта республики). С другой стороны, большая часть товаров, ввозимых в Азербайджан, поставляется из России (в основном, промышленные товары).

Суммируя сказанное, следует констатировать гораздо более взвешенное и прохладное отношение к политике евроинтеграции со стороны официального Баку по сравнению с Ереваном и Тбилиси. Правящий режим обоснованно не видит для себя больших резонов заходить слишком далеко в этой интеграции и подписывать соглашение об ассоциации с ЕС, а также о глубоком и всеобъемлющем вхождении в европейскую зону свободной торговли.

Поэтому, есть основания полагать, что на ноябрьском саммите в Вильнюсе Азербайджан не станет парафировать каких-либо документов, ставящих его под контроль со стороны европейских бюрократов (будь то в финансово-экономической, таможенной, политической или гуманитарной областях), и ограничится лишь либерализацией визового режима с ЕС.

Власти Азербайджана обоснованно считают, что сотрудничество с Европой достаточно четко обозначено геоэнергетическими и транзитными проектами, и ни к чему брать на себя дополнительные обязательства перед нею, тем более, ввиду весьма размытой и сомнительной финансово-экономической составляющей этой программы.

Скорее всего, Баку учитывает тот факт, что эта программа имеет ярко выраженную политическую и геополитическую составляющую (вовлечь страны – бенефициары в альянс с Западом под его патронажем и оторвать их от России), но при этом не берет на себя каких-либо серьезных финансово-экономических обязательств.

Дистанцируясь от ассоциации с Европой , Баку стремится избежать возможных проблем в отношениях с Россией.

В отличие от покладистых европартнеров - Еревана и Тбилиси, Баку дает понять Москве, что не собирается участвовать в каких-либо санитарных кордонах Запада, выстраиваемых вокруг России.

Источники: http://www.schengen.su/evrosoyuz.htm, http://rus.delfi.lv/news/daily/abroad/evrosoyuz-delaet-stavku-na-gaz-iz-azerbajdzhana-i-turkmenii.d%3Fid%3D45608478, http://www.turkist.org//12/turkic-council.html, http://www.contact.az/docs//Analytics/080500044939ru.htm

Категория: Популярное | Добавил: baku-99412 (2015-09-14)
Просмотров: 210 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar