Главная » Статьи » Обо всём

Все Страховые Компании В Баку
все страховые компании в баку

Руководители ведущих страховых компаний Европы приедут в Баку для участия во II Азербайджанском международном страховом форуме

facebook 0

Азербайджан, Баку, 5 июля /корр. Trend А.Ахундов/

Руководители ведущих страховых и перестраховочных компаний Европы и СНГ посетят Баку для участия во II Азербайджанском международном страховом форуме, говорится в сообщении Ассоциации страховщиков Азербайджана (АСА), распространенном во вторник.

Организаторами форума, который состоится 7-8 июля года, являются Ассоциация страховщиков Азербайджана и министерство финансов Азербайджана.

В форуме, который посетят руководители Challenge Group , Unity Re , Eurasia , Best Re , IngosStrakh , Everest Advisors UK Ltd. Avrasiya Reinsurance Broker , Brussels Broker de Asigurare SRL , Kapital Insurance JSL, Societe de Courtage , Pioneer Insurance and Reinsurance Brokers Pvt Ltd , AVP Reinsurance , Transsib Re , MARSH и других страховых и перестраховочных компаний, также будет участвовать и страховая элита Азербайджана.

Целью форума, который будет проходить под названием Перспективы развития страхового рынка Азербайджана , является информирование об изменениях, происходящих на страховом рынке нашей страны, и продвижение процесса интеграции в международный рынок страховых услуг. На проводимом во второй раз международном мероприятии также планируются обмен опытом, рабочие встречи страховщиков и расширение партнерских отношений.

Основные темы II Азербайджанского международного страхового форума, который будет проходить в течение двух дней в Бакинском Бизнес-центре - Обязательное страхование , Страхование жизни и Банки и их отношения со страховым рынком . В центре обсуждений, проводимых во время форума, будут благоприятные условия, создаваемые для развития страхового рынка на фоне увеличения благосостояния населения и повышения материально-технического потенциала Азербайджана, демонстрирующего динамичный и диверсифицированный экономический рост.

Генеральные спонсоры форума - перестраховочная компания AZRE и Международная страховая компания. Спонсорами форума выступают компании Atəşgah Sığorta , AXA MBASK , Standard İnsurance , Qarant Sığorta , Azal Sığorta , A Group İnsurance Company , Azərsığorta , Başak İnam Sığorta , Azərbaycan Sənaye Sığorta и Paşa Həyat . Компании UNİTRE , Nexum Technologies являются иностранными партнерами форума.

Связаться с автором статьи можно по адресу agency@trend.az

Присоединяйтесь к нам в Twitter @www_Trend_Az

В Азербайджане 14 страховых компаний расширили бизнес

25 февраля, 14:41

Баку. 25 февраля. REPORT.AZ/ За январь этого года в совокупном объеме страховых взносов наибольший удельный вес пришелся на долю PAŞA Sığorta. Как сообщает Report со ссылкой на Ассоциацию страховщиков Азербайджана (АСА), компания за январь собрала 24,4 млн. манатов страховых взносов. Страховые сборы İpək Yolu Sığorta составили 7,4 млн. манатов, Atəşgah Sığorta - 5,8 млн. манатов, PAŞA Həyat Sığorta - 3,7 млн. манатов, Atəşgah Həyat Sığorta - 2,8 млн. манатов. В целом, 70% или же 44,1 млн. манатов страхового рынка приходится на долю этих пяти компаний.

Наименьшее количество страховых взносов собрали компании Rəvan Sığorta (226,2 тыс. манатов), Başak İnam (202,3 тыс. манатов), Əmrah Sığorta (106,7 тыс. манатов), Azərqarant (72,5 тыс. манатов) и Günay Sığorta (18,9 тыс. манатов). Общая рыночная доля этих компаний составила 1% (627 тыс. манатов).

Страховая компания Era-Trans, лицензия которой была приостановлена в ноябре прошлого года, и приостановившая деятельность Çartis Azərbaycan, не смогли собрать страховых взносов.

В целом, из 27 компаний 3 компании собрали более 5 млн. манатов, 9 компаний - менее 1-5 млн. манатов, 5 компаний - 0,5-1 млн. манатов, 10 компаний - 0,5 млн. манатов страховых взносов. У 14 компаний наблюдался рост объема страховых взносов, у 12-ти компаний - их сокращение (динамика Çartis Azərbaycan не учитывалась из-за отсутствия страховых взносов).

По объему страховых выплат также лидирует PAŞA Sığorta (2,34 млн. манатов). Следующие места занимают Atəşgah Sığorta (1,14 млн. манатов), AXA-Mbask (1,05 млн. манатов), Azsığorta (684 тыс. манатов) и Standard Insurance (683 тыс. манатов). В целом, приблизительно 57% или 5,9 млн. манатов страховых выплат приходится на долю первой пятерки.

Наименьшая сумма страховых выплат пришлась на долю компании Era-Trans (5,3 тыс. манатов), İpək Yolu Sığorta (3,9 тыс. манатов), Günay Sığorta (3,8 тыс. манатов) и Azərqarant (1 тыс. манатов). Общая доля этих компаний на рынке составляет 0,1% (14 тыс. манатов).

Отметим, что страховая компания Çartis Azərbaycan не производила выплат.

В целом, из 27 компаний 3 компании осуществили более 1 млн. манатов, 6 компаний - менее 0,5-1 млн. манатов, 10 компаний - 0,1-0,5 млн. манатов, 8 компаний - 0,1 млн. манатов страховых выплат. У 14 компаний наблюдался рост объема страховых выплат, у 11-ти компаний - их сокращение (динамика компаний Qala Həyat и Çartis Azərbaycan не учитывалась, так как они не производили выплат в январе текущего года).

Страховые компании однозначно должны повышать качество обслуживания - Орхан Байрамов Избранное

Председатель Ассоциации страховщиков Азербайджана Орхан Байрамов:   У меня есть обязательное страхование недвижимости, обязательное страхование автомобильного транспорта, страховка КАСКО для автомобиля, которая не является обязательной, а также я сейчас задумываюсь о страховании жизни.

CE: Почему Вы пользуетесь именно этими видами страхования?

Орхан Байрамов: Два вида страхования являются обязательными, и пользование ими важно для каждого гражданина Азербайджана. Это требование закона Азербайджанской Республики. Что касается страховки КАСКО, то это необходимо людям, которые часто пользуются автомобилем. Водитель может по неосторожности попасть в ДТП, или его автомобиль могут задеть. Потенциальный риск – главная причина, по которой я пользуюсь страхованием.

CE: Представьте, что Вам надо убедить человека воспользоваться страховкой. Что вы ему скажете? Согласитесь, что большая часть людей отказалась бы от страховки, не будь она обязательной.

Орхан Байрамов: Если бы страхование недвижимости и, в особенности, автомобиля, не было бы обязательным, то процент людей, пользующихся этими видами страховок, резко снизился. Это однозначно.

CE: Почему это происходит?

Орхан Байрамов: Возьмем обязательное страхование недвижимости. На сегодняшний день, лишь порядка 10-12% людей пользуются этим видом страхования. Но, к примеру, в Новой Зеландии страхование недвижимости не является обязательным, но 95% населения им пользуется. В Турции этот показатель равен 37%. Главная причина здесь заключается в отсутствии культуры страхования, традиций в данной сфере. В той же Новой Зеландии эти традиции насчитывают 100 лет. Для Азербайджана же, пока все это ново, отсюда и некоторые проблемы, недопонимания. Никто этого и не скрывает. Но надо понимать, что для повышения качества необходимо, чтобы к этому стремились не только страховые компании, но и сами люди. Люди покупают страховой продукт, но не знают, за что они платят. К примеру, обязательное страхование автомобиля люди приобретают, по большей части, только для того, чтобы их не штрафовали сотрудники дорожной полиции. Сколько стоит обязательное страхование автомобиля? Скажем, человек заплатил 75 манатов. Это же не маленькие деньги. Почему отдавая 75 манат, вы не смотрите, за что отдаете эту сумму? Надо, в первую очередь, понимать, что обязательное страхование автомобиля, это не налог, который платит автомобилист, чтобы показывать при необходимости дорожной полиции. Это услуга, которую страховая компания продает клиенту. И вы сами платите за эту услугу. Компания должна разъяснить, за что платит клиент. В то же время, клиент сам должен интересоваться, что ему предлагают, и как он должен вести себя, если завтра произойдет какое-то ДТП. В этом и заключается проблема. Люди платят за страховку, но не знают, что с ней делать, и как ей пользоваться.

CE: Наверное, на сегодняшний день людям легче просто заплатить за страховку, которую к тому же многие страховые компании доставляют вам сами, и это выгодно обеим сторонам. Человек получает страховку, не тратя на это время, а компания без особых проблем продает свой продукт. Такова на сегодняшний день культура страхования в Азербайджане. Как поменять это?

Орхан Байрамов: Проблема заключается в обеих сторонах, в клиенте и страховой компании. Да, на момент самой сделки, это выгодно обеим сторонам. А что будет, когда возникнет проблема? Тут уже будет невыгодно обеим сторонам. Клиент остается недоволен страховой компанией, и вынужден сам ремонтировать свой автомобиль. А страховая компания теряет клиента, который вряд ли в следующий раз воспользуется ее услугами. Поэтому, надо оценивать все возможные риски в будущем. Как человек, который уже давно работает в этой сфере, могу сказать, что в этом вопросе не возможен односторонний подход. И клиент, и компания должны более ответственно подходить к этому вопросу. Клиент должен знать свои права и обязанности. На сегодняшний день проблема заключается в том, что страховой агент, а в его лице компания, являются информированной стороной, так как это их работа. В то же время клиент, как правило, не информирован вообще.

CE: Расскажите, как должен действовать человек, который намерен воспользоваться страховкой?

Орхан Байрамов: В первую очередь, вы являетесь клиентом, который платит за услугу, в данном случае, страховку. Когда вам приносят контракт, надо ознакомиться с ним. Я не говорю, что надо досконально изучить его, но знать главные моменты надо. Простой вопрос, что такое то же обязательное страхование автомобиля? И что будет, в случае, возникновения проблемы? Страховой агент должен поэтапно разъяснить вам, как пользоваться страховкой, и что собственно это вам дает. Все сказанное должно быть отражено в контракте. Ключевые моменты, это в каких случаях, человек должен платить сам, а в каких оплачивает страхования компания, в случае возникновения проблемы.

CE: Должны ли страховые компании активизировать деятельность в направлении информирования граждан?

Орхан Байрамов: В этом вопросе, большую роль играет человеческий фактор. Если клиент не хочет или у него нет времени слушать страхового агента, его никто не будет заставлять насильно. Большинство клиентов просто платят деньги, берут страховку, не поинтересовавшись, какие преимущества она дает. Если вы ставите подпись, это означает, что вы ознакомились и согласны с условиями страхования. И не важно, прочитали вы контракт или нет. Вместе с тем, я не оправдываю и страховые компании. Если компания относится к обязательному страхованию автомобиля как краткосрочному бизнесу, цель которого  набрать клиентов любыми путями, она от этого только проиграет. Можно завершить год в плюсе, но никто не знает, что будет на следующий год. Компания должна быть рядом с клиентом, чтобы он был заинтересован воспользоваться услугами компании и в новом году. Рассмотрим пример, произошло ДТП, как должен вести себя водитель? Он дожидается сотрудников дорожной полиции, которые составляют протокол. И страхования компания основывается именно на этот протокол, а не должна проводить свое собственное расследование. Если они не довольны или видят ситуацию иначе, то могут подавать жалобу на полицию. Вот и получается, что когда происходит ДТП, люди порой остаются недовольны компанией, и возникает негативное мнение обо всех страховых компаниях. Мы провели мониторинг на предмет того, довольны ли люди страховыми компаниями. И получилось, что из каждых 10 недовольных, 6 напрямую никогда не сталкивались со страховщиками, но все равно недовольны ими.

CE: Почему возникает такое мнение?

Орхан Байрамов: По большей части, из-за недопонимания между клиентом и страховщиком. Но я согласен, что должна проводиться большая информационная работа. Ассоциация страховщиков Азербайджана также проводит активную работу в направлении информирования населения о страховых услугах. Только за последнее время, мы провели многочисленные встречи со студентами различных ВУЗов страны. Каждую субботу мы проводим курсы, постоянно собираются более 100 человек. Интерес к этим мероприятиям достаточно высок. В том числе и из-за того, что мы преподносим интересный формат информирования. Если бы люди читали контракты, наверное, они были бы информированы о них. Но этого не происходит, поэтому мы готовим видеоролики. А сам формат мероприятия строится на вопросах и ответах. Мы не готовим из них страховщиков, а лишь информируем о страховых продуктах.

CE: Что представляет из себя страховой рынок Азербайджана на сегодняшний день?

Орхан Байрамов: Страховой рынок Азербайджана на сегодняшний день не занят, ввиду того, что данный сегмент рынка пока еще молодой. Эта ниша только начала заполняться. С 2010 года началось стремительное развитие с точки зрения кадров. И на сегодняшний день, у нас есть достаточно квалифицированных кадров, которые способны развивать страховой рынок. Ассоциация страховщиков Азербайджана начала проводить глобальные проекты. Сформировался учебный центр. Это происходит потому, что этого требует рынок. С уверенностью могу сказать, страховой рынок Азербайджана динамично развивается. И на определенном этапе мы достигнем бума развития, как это было в банковском секторе. Для этого компании однозначно должны повышать качество обслуживания. Все процессы должны быть максимально облегчены, этого требует мировая практика. Клиент, при возникновении проблем, не должен испытывать сложностей. Чем легче будет сам процесс, тем больше будет желающих воспользоваться продуктом. Но, как я уже отметил, страховые компании видят свои проблемы, и работают в направлении их исправления. К примеру, некоторые компании сейчас на то время, пока машина находится на ремонте, предоставляют клиенту автомобиль для временного пользования. Есть и много других нововведений. Обязательное страхование – это не государственный механизм, это бизнес. Надо понять, что такое страховка вообще? За что компания берет деньги? В страховом секторе покупается и продается риск. Купив страховку, вы передаете свой риск компании.

CE: Какие виды страховок, помимо автомобильной, сейчас пользуются спросом?

Орхан Байрамов: Сейчас набирает популярность страхование жизни, одним из видов которого является накопительный способ. Если вы застраховываете свою жизнь минимально на три года, ежемесячно, с вашей зарплаты перечисляется определенная сумма. За это время, набирается вполне приличная сумма. Преимуществом также является и то, что вы освобождаетесь от выплаты части налогов. Возвращаясь к вопросу страхового рынка, надо отметить, что Азербайджан в этом плане не уникален. И во всех странах развитие рынка начиналось с этих процессов. И на сегодняшний день, по опыту развитых стран, можно сказать, что обязательное страхование невыгодно для самих компаний. Если компания собирает, условно говоря, 1000 манатов, выплачивает, как правило, 1100. Понятное дело, что это не выгодно компаниям, но по закону, если у вас есть лицензия, вы обязаны предлагать и обязательное страхование. Что делать компании в такой ситуации? Они начинают развивать добровольные виды страхования. На сегодняшний день рынок обязательного страхования в Азербайджане выгоден. Но с развитием рынка, понемногу, он начинает быть невыгодным. Это происходит из-за того, что, во-первых, увеличилось число ДТП, во-вторых, люди стали чаще обращаться в страховые компании, и требовать выплат. Поэтому компании стараются как можно больше реализовывать добровольные страховки. Получается, что скажем, если страховая компания продала страховок, условно говоря, на 100 манатов, из которых совершило выплат на сумму 40 манатов. В обязательном страховании продало на те же 100 манатов, но выплатило на 110. В общей сложности получается, что компания заработала 200 манатов, а выплатила 150. В результате, она все равно остается в выигрыше на 50 манатов.

CE: Какие виды страховок являются самыми выгодными и, напротив, невыгодными для компаний?

Орхан Байрамов: Самой невыгодной является медицинская страховка. Страховщикам выгодно работать с корпоративными клиентами, так как из общего количества застрахованных работников той или иной компании, выплаты осуществляются, как правило, лишь нескольким. Невыгодными же являются частные клиенты. Самой выгодной является страховка грузов и грузовых перевозок. Если говорить о самом популярном виде страховки, не считая обязательного, на сегодняшний день, то это автомобильное страхование КАСКО. Им пользуется порядка 10% автомобилистов. Как видите, цифра достаточно небольшая. Для сравнения, в обязательном автостраховании эта цифра равна почти 80%.

CE: Как можно добиться роста уровня добровольного страхования?

Орхан Байрамов: Надо предлагать такой продукт, который бы купили люди. Но для этого требуется время. Клиент должен быть уверен, что в случае возникновения проблемы, страховая компания, не создавая для него дополнительных сложностей, решит ее. Второй момент, надо уметь предлагать продукт. Страховой агент должен уметь так объяснить клиенту продукт, чтобы тот оказался заинтересован в нем.

CE: Куда может сегодня обратиться человек, чтобы узнать больше о видах страхования?

Орхан Байрамов: У нас 27 страховых компаний, куда гражданин может обратиться, чтобы узнать полную информацию о страховании.

CE: Но ведь компания заинтересованное лицо, которой в первую очередь важно продать свой продукт. Где можно получить эту информацию независимо?

Орхан Байрамов: С этим дела обстоят сложнее, но есть страховые брокеры, которые выступают с точки зрения интересов человека, который хочет приобрести страховку. Но брокеров у нас не так много.

CE: Каков потенциал страхового рынка Азербайджана?

Орхан Байрамов: В идеальном состоянии потенциал страхового рынка Азербайджана по оценкам Всемирного банка составляет 4-6% ВВП страны. Такие же показатели в Европе. В Голландии вообще 10%. В цифрах это 4 млрд. долларов. На сегодняшний день у нас всего лишь 500 млн. долларов.

CE: Расскажите о деятельности Ассоциации страховщиков Азербайджана? Каковы цели организации?

Орхан Байрамов: Главная цель – развитие рынка. Деловые институты в Азербайджане сейчас активно развиваются. Это касается и нас. Развивается рынок, а вместе с ним и вспомогательные организации. Сейчас мы ощущаем недостаток кадров. Мы обсуждаем проблемы рынка и находимся в тесном контакте с компаниями. Мы создаем платформу для компаний. Они собираются, обсуждают проблему и стараются найти общее решение. Затем эти предложения отправляются на рассмотрение правительству. Помимо этого, мы занимаемся маркетингом, продвижением страхования как продукта. Мы тесно сотрудничаем со СМИ, публикуем статистику. В году общее количество информации в СМИ о страховании ровнялось 2700, за 11 месяцев года эта цифра выросла  до 18 000. 14% от общего количества информации предоставляется нами.

CE: Как долго функционирует Ассоциация?

Орхан Байрамов: Ассоциация страховщиков Азербайджана начала функционирование в 2006 году. Я стал ее председателем с года.

CE: Как проходит ваш рабочий день?

Орхан Байрамов: Трудиться приходиться с утра до вечера. Раз в неделю проводится общее собрание, а каждую субботу проводятся встречи с молодежью. Мы реализуем различные проекты.

CE: Что значит для Вас ваша работа?

Орхан Байрамов: Работа, в первую очередь, приносит мне удовольствие. Я начал работать в страховом секторе и не вижу себя нигде более. Когда у нас все получается, для меня это лучший отдых.

Благодарим Вас за интервью

Источники: http://www.trend.az/business/economy/1901041.html, http://report.az/ru/finansy/v-azerbajdzhane-14-strahovyh-kompanij-rasshirili-biznes/, http://www.caspianenergy.net/ru/-12-16-08-22-37/18603-strakhovye-kompanii-odnoznachno-dolzhny-povyshat-kachestvo-obsluzhivaniya-orkhan-bajramov

Категория: Обо всём | Добавил: baku-99412 (2015-09-17)
Просмотров: 487 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar