Главная » Статьи » Новое

Выставка Магнитный Двигатель Баку
выставка магнитный двигатель баку

Новости: 29.04.15

Электронный каталог и видео-сюжеты Салона Архимед-

10.04.15

Итоги 18-го Московского международного Салона изобретений и инновационных технологий «Архимед»

10.01.15

Компания ООО «ИнновЭкспо» объявляет прием заявок от организаций на выполнение следующих видов работ и услуг

24.12.14

Визит делегации московских изобретателей в г. Тайбэй (Республика Тайвань) и г. Гонконг (Республика Китай)

10.12.14

Круглый стол «Роль московских изобретателей и рационализаторов в развитии инновационной экономики столицы»

21.11.14

Итоги участия клуба Архимед в 39-м Хорватском салоне инноваций «INOVA-»

24.10.14

Итоги участия клуба Архимед в Международном фестивале инноваций, знаний и творчества Тесла Фест

11.06.14

Поездка в штаб-квартиру Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO)

13.05.14

12.05.14

Видео-репортажи Салона Архимед- доступны к просмотру на портале InnovExpo.ru!

09.04.14

Итоги Салона «АРХИМЕД- »

28.03.14

Пресс-релиз Салона АРХИМЕД- .

15.03.14

Итоги конкурсов «Инновационный потенциал молодежи Москвы» «Лучший изобретатель Москвы», «Лучший инновационный проект Москвы», «Лучший инновационный проект в интересах строительной индустрии города Москвы».

Годы жизни и деятельности

1887, 23 августа - в семье рижского врача, доктора медицины Артура Константиновича Цандера и его жены, дочери саксонского камергера и музыканта Готшалька, Елены Цандер, родился мальчик, названный родителями Фридрихом. Он был в родительской семье четвертым ребенком.

1889 - рождение сестры Елены и смерть матери при родах. Детей воспитывал отец, увлекавшийся естественными науками и техникой. Родившийся в 1854 году в купеческой семье, он окончил Рижскую губернскую гимназию, затем, в 1881 году - Дерптский (ныне Тартуский) университет. Далее для продолжения образования он отправился в Вену, где защитил докторскую диссертацию, и, вернувшись в Ригу, начал заниматься врачебной практикой. Именно он своими рассуждениями о возможной разумной жизни на других планетах развил в любознательном мальчике стремление лететь к звездам. Рассказы отца о полетах Отто Лилиенталя и запуски воздушных змеев возбудили в мальчике мысль, нельзя ли добиться перелета на другие планеты. Эта мысль не оставляла Фридриха всю жизнь.

Мальчик любил читать. В доме отца была неплохая библиотека. Особенно нравились ему книги по астрономии и научно-фантастические, в частности, романы Жюля Верна.

1891 - женитьба отца на Берте Августовне Конради, двадцатилетней экономке, работавшей у них в доме и ставшей детям второй матерью. Вскоре родилась дочь Маргарита, ставшая сестрой ранее родившимся детям и особенно близкой - Фридриху.

1894 - поездка А.К. Цандера в Баку и закаспийские области России. Привезена уникальная коллекция пресмыкающихся и земноводных.

1896 - Фридрих Цандер определен в частное приготовительное училище, дававшее подготовку для поступления в реальное училище. Трехгодичный курс Фридрих преодолевает за два года (сказались старания отца)

1898 - Фридрих Цандер зачислен в первый класс Рижского городского реального училища, готовившего специалистов для промышленности и торговли.

1904, 30 января - гибель под поездом Роберта Цандера, старшего брата Фридриха. Отец приглашает жить в свой дом Вальтера Конради, младшего брата жены.

1905 - Фридрих Цандер заканчивает реальное училище первым учеником. В последнем классе Фридрих по рекомендации одного из преподавателей знакомится с трудом Циолковского Исследование мировых пространств реактивными приборами . Это укрепило его в мысли вплотную заняться проблемой межпланетных полетов.

1905 - Фридрих Цандер поступает на первый курс механического отделения Рижского Политехнического института.

1905 - 1907 - Фридрих уезжает из Риги (администрация, напуганная революцией 1905 года, временно закрывает институт), заканчивает Высшее Королевское техническое училище в Данциге и лишь потом возвращается в альма матер

1908
  • организация при участии Цандера Первого Рижского студенческого общества воздухоплавания и техники полета, члены которого устраивали выставки летательных аппаратов, сами строили планеры и пропагандировали идею полета на устройствах тяжелее воздуха. В это же время Цандер задумывается над проблемами космической тематики.
  • 18 сентября - Фридрих Цандер завел особую тетрадь под названием Космические (эфирные) корабли, которые обеспечат сообщение между звездами. Движение в мировом пространстве. С этого дня он более или менее регулярно делал записи по космической тематике. Со временем тетрадь выросла в сборник серьезнейших научных работ и идей и если бы она была в свое время опубликована, то принесла бы молодому автору мировую известность. Но этого не произошло. Вдобавок Цандер еще со времен Данцига, оценив преимущества, которые дает умение быстро писать, делал записи в зашифрованном виде, используя систему стенографии Габельсбергера. В результате некоторые записи Цандера не расшифрованы и до сих пор. Цандер выполняет расчет величины работы по подъему тела определенной массы на некоторую высоту над поверхностью Земли с учетом изменения с высотой ускорения свободного падения, оценивает запас кислорода на борту космического аппарата для обеспечения жизнедеятельности одного космонавта.

1909 - Цандер высказывает мысль о возможности использования в качестве топлива отработавших частей самой ракеты.

1910
  • май - мысль о возможности соединения Земли и Луны тросом. Цандер делает математические выкладки, проводит расчет троса. Идея привлекла внимание в 60-е годы, появилась терминология космический лифт . Сейчас в научной литературе существует много разработок различных космических тросов и буксиров.
  • июнь - идея использовать для движения космического корабля магнитное поле Земли.

1912, 18 сентября - Цандер приходит к доказательству возможности выхода космического аппарата на орбиту Солнца, используя известные виды топлива. Идея была доказана еще Циолковским. но Цандер пришел к этому самостоятельно! Работая над вопросами динамики такого полета, Цандер ранее Циолковского и Оберта приходит к весьма плодотворной идее отбрасывания отработавших ступеней. Лишь у американского пионера ракетной техники Роберта Годдарда эта идея зафиксирована ранее - в январе 1909 года (в 1914 году Годдард получает патент на проект двухступенчатой твердотопливной ракеты). Параллельно Цандер приходит к мысли о возможности сжигания отработанных ступеней (в общем случае он эту мысль высказывал еще в 1909 году). В настоящее время, правда, считается более выгодным возврат дорогостоящих ракетных ступеней на Землю, хотя идея использовать в качестве вторичного топлива другие металлоконструкции вызвала большой интерес и находит практическую реализацию на твердотопливных ракетах.

1914 - после окончания института Цандер поступает на завод Проводник , являвшийся отраслевым гигантом того времени и выпускавший различные резиновые изделия. Цандер и здесь остался верен себе - диплом с отличием давал ему право самому выбрать место работы и он решил изучить производство и свойства резины, чтобы в дальнейшем применить эти знания для космических нужд!

1915 - в связи с приближением фронта к Риге завод со всем персоналом эвакуируется в Москву

1915 - 1917 - Цандер проводит эксперименты по оранжерее авиационной легкости или, выражаясь современным языком, по системе жизнеобеспечения. Он выращивает в древесном угле горох, капусту и другие овощи.

1919 - Цандер переходит работать на авиационный завод Мотор

1921, конец (по другим данным - начало 1922) - встреча Цандера с лидером большевистского правительства В.И. Ульяновым-Лениным. Беседа о проблемах межпланетных сообщений. По-разному можно оценивать сущность коммунистической идеологии и личностные качества предводителей большевистского режима. Но факт не оставляет сомнений - всю жизнь Фридрих Цандер подчеркивал огромный идейный кругозор своего визави, колоссальный энергетический импульс, исходивший от этого человека, и то, как окрылила его эта беседа. Цандер решает уйти с завода и работать дома, чтобы быстрее решить поставленные перед собой задачи

1922 - 1923 - Фридрих Цандер получает длительный отпуск и напряженно работает дома. В отпускном свидетельстве, выданном ему, сказано: . отпуск предоставляется для разработки проекта аэроплана для вылета из земной атмосферы и двигателя к нему . Чтобы помочь изобретателю, рабочие завода Мотор отчислили из своей зарплаты его 2-хмесячный заработок.

1923
  • апрель - Цандер выступает с докладом о межпланетных сообщениях перед коллективом Госавиазавода N 4 имени М.В. Фрунзе.
  • май - аналогичный доклад в Научно-техническом комитете ВСНХ
  • 15 июня - Цандер, завершив в основном исследования, возвращается на завод. Он начинает теперь битву за умы в надежде привлечь на свою сторону новых энтузиастов космонавтики.
1924
  • январь - доклад в теоретической секции Московского общества любителей астрономии.
  • - Цандер подает в Комитет по изобретениям авторскую заявку на спроектированный им самолет-ракету (космический самолет), но получает отказ. Комитет считает проект слишком фантастическим. Полет в плотных слоях атмосферы должен был осуществляться с помощью аэроплана с двигателем высокого давления. В достаточно разреженных слоях атмосферы полет был должен осуществляться с помощью жидкостного ракетного двигателя, дополнительным горючим которого служили бы ставшие ненужными части аэроплана. В результате в космос выводилась бы сравнительно небольшая крылатая ступень, предназначенная для полета и возвращения на Землю. В космосе она должна была передвигаться под действием солнечного паруса . Проект Цандера отличался большой экономичностью с энергетической точки зрения: на каждом участке полета предполагалось использовать наиболее эффективный вид двигателя, максимально использовалось аэродинамическое качество аппарата. Оcновные идеи этого проекта были опубликованы автором в 1924 году в журнале Техника и жизнь . Это была первая публикация Цандера по космической тематике.
  • апрель - доклад в Военно-научном обществе Академии Воздушного флота имени Н.E. Жуковского.
  • 20 июня - организационное собрание членов Общества изучения межпланетных сообщений.
  • 1,4,5 октября - трехдневный диспут по проблемам межпланетных сообщений в аудитории Физического института МГУ.
  • 1924 - 1925 - серия поездок с лекциями в Ленинград, Рязань, Тулу, Харьков, Саратов.

1926, октябрь - Цандер начинает работу в Центральном конструкторском бюро Авиационного треста.

1927, февраль
  • в Москве на Тверской улице открылась первая Мировая выставка межпланетных аппаратов и механизмов. Выставлены экспонаты по работам Р.Х. Годдарда, Н.И. Кибальчича. Г. Оберта, Ф.А. Цандера, К.Э. Циолковского, Р. Эсно-Пельтри и других.
Ракетными проблемами Цандер по-прежнему занимается дома, в нерабочее время. Цандер строит первый ракетный двигатель ОР-1 из обыкновенной паяльной лампы. Одновременно инженер-ученый работает над теоретическими вопросами межпланетных полетов. Он ставит проблемы:
  • использования гравитационных полей Солнца и планет для изменения скорости движения ракеты. Сейчас это получило название гравитационного, или пертурбационного маневра, и широко применяется на практике.
  • использования давления солнечного света для обеспечения транспортировки грузов в космосе ( солнечный парус )
  • жизнеобеспечения в космосе и противометеоритной защиты
  • создания пакетной схемы ракет (реализована в несколько иной форме в ракете-носителе Восток )
  • нахождения энергетически оптимальных траекторий перелета к другим планетам (сейчас они известны под названием траекторий Гомана и модифицированных траекторий Крокко)
  • 1930
    • март - начало преподавательской деятельности Цандера в Высшем аэромеханическом училище (ныне Московский авиационный институт), образованном из аэромеханического факультета МВТУ и одного из факультетов Московского механического института имени М.В. Ломоносова.
    • декабрь - Цандер переходит работать в Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ)
    1931
    • май - Цандер организует секцию реактивных двигателей при Бюро воздушной техники Центрального Совета Осоавиахима.
    • 2-я половина - cекция преобразована в Группу изучения реактивного движения (ГИРД). Председатель - Цандер, председатель технического совета - С.П. Королев
    1932
    • апрель - создана производственная часть ГИРДа, выделено помещение на Садово-Спасской улице, штаты. Цандер переходит на постоянную работу в ГИРД.
    • 1 мая - начальником ГИРДа назначен С.П. Королев. Работы развернулись полным ходом. В короткие сроки был создан двигатель ОР-2. Именно он впоследствии послужил прототипом двигателя для германской ракеты Фау-2 . Но Цандеру уже не суждено было участвовать в испытании ракеты ГИРД-Х, оснащенной этим двигателем.

    Чрезмерное напряжение, работа буквально на износ, вызвали сильное переутомление. По настоянию коллектива и врачей Ф.А. Цандер уехал отдыхать и лечиться в Кисловодск. По дороге он заразился брюшным тифом. Ослабленный организм не справился с болезнью и талантливейший инженeр-конструктор скончался на 46-м году жизни.

    1933, 28 марта - смерть Ф.А.Цандера в Кисловодске.

    В том же 1933 году в Подмосковье состоялся запуск первых двух советских ракет. На одной из них стоял двигатель Цандера. Так было положено начало практическому исследованию космоса в России. И роль Фридриха Артуровича Цандера состоит в том, что он был первым в нашей стране инженером, подчинившим свою практическую деятельность решению задач, связанных с осуществленим космических полетов.

    Монахов С.С. 1997

    Copyright 1997 Александр Красников kai@aha.ru

    Последние изменения внесены 19 Марта 1997 г.

    Родился 21 июля 1905 года в селе Цмакаох ,

    ныне - Мардакертского района ( Нагорный Карабах ).

    В семнадцатилетнем возрасте Андроник Иосифьян вступил в Красную армию ,

    служил телефонистом в батальоне связи .

    В 1925 году после окончания Рабфака он поступил на Электромеханический

    факультет Бакинского политехнического института .

    Будучи студентом. сделал открытие. создав электромеханическую пушку . Одновременно работал электромонтером на первой в стране электрифицированной железной дороге .

    С 1931-го по 1941 год работал в Москве во Всесоюзном электротехническом институте имени В.И. Ленина. причём с 1932 года возглавлял лабораторию с собственной программой исследований .

    Многие его работы. линейные двигатели. бесконтактный сельсин , электромагнитные усилители мощности ( амплидины ). тиратропные схемы синхронного слежения

    за летающими объектами. электрические машины минимального веса для летательных аппаратов , синхронно-следящие системы как автоматического регулирования ,

    так и с дистанционным управлением — явились значительным прорывом

    в соответствующем направлении электротехники .

    Некоторые разработки опережали своё время : в 1930-е годы в стенах ВЭИ ему удалось изготовить асинхронный двигатель рекордно малого веса и с его помощью поднять в воздух электровертолёт .

    Правда. он был связан с землей электрокабелем и использовался только

    для подъема в качестве наблюдательного поста .

    В 1936 году А.Г. Иосифьян впервые в СССР предложил использовать тиратроны

    в системах слежения для управления в электромашинах постоянного тока .

    Он разработал теорию и конструкцию следящей системы с тиратронным усилителем , управляющим машинами постоянного тока .

    Всего до начала войны Иосифьяну было выдано 13 авторских свидетельств

    на изобретения .

    В середине 1930-х годов на Всемирной выставке в Нью-Йорке. на площадке в тридцать квадратных метров была представлена панорама Магнитогорска .

    В панораме было проложено более шестидесяти метров железнодорожных путей , по которым бесперебойно двигались модели железнодорожных составов .

    Так была реализована идея магнитофугальной железной дороги инженера Иосифьяна — движение поездов по ней осуществлялось за счёт магнитного поля

    и управлялось специальным автоматом без какого-либо участия человека . Практическая реализация этой идеи. приведшей к появлению сверхскоростных поездов. началась в ФРГ и Японии в 1975-1980 годах.

    По заданию Наркомата обороны и Военно-морского флота , А.Г. Иосифьян вместе

    с физиками Вульфсоном и Смирновым разработали теплогенератор .

    Это был прожектор. который ловит корабль в радиусе 8 км и следит за ним с помощью синхронно-следящей системы и датчиков инфракрасного излучения от горячих труб корабля .

    Это был первый опыт в направлении. предшествующем радиолокации. в которой синхронно-следящие системы Иосифьяна нашли самое широкое применение .

    В 1940 году в процессе испытаний И.В. Сталину демонстрировалась созданная

    в лаборатории Иосифьяна многоорудийная магнитная система. управляемая

    от блока прецизионной наводки при стрельбе.

    В сентябре 1941 года, когда фашисты стремительно приближались к Москве ,

    А.Г. Иосифьян был назначен Директором фактически не существовавшего Государственного союзного завода № 627 по созданию новых образцов

    военной электротехники .

    В кратчайший срок в пустых помещениях эвакуированного предприятия он развернул производство и научные лаборатории. электрические машины. сельсины для систем управления артиллерийским огнём. авиации и радиолокации. амплидины , радиостанции, комплексные системы электропитания. следящие приводы , средства автоматики. дизельные газотурбинные агрегаты появились на фронте уже в 1942 году. За два года существования завод оформился как единственный в стране Институт малого и среднего электромашино- и аппаратостроения и электротехнических материалов ( изоляция. лаки. металлокерамика. новые типы магнитов родились

    в этом же коллективе ) .

    В цехах завода изготовлялись сухопутные электротанкетки на случай прорыва немецких танков к Москве .

    В боях на московских улицах они не понадобились. но свою роль электротанкетки сыграли при прорыве обороны немцев на Синявинских высотах под Ленинградом ,

    где перед тем была уложена целая дивизия в безуспешной попытке прорвать оборону.

    В конце войны Институт был преобразован в Научно-исследовательский институт электромеханики ( НИИ-627 ). ориентировав его на разработку новейших образцов электротехники и комплексных систем электромеханики с использованием последних достижений фундаментальной и прикладной науки .

    Так государство , отдавая дань творческим достижениям и богатому опыту коллектива. стимулировало инициативу Иосифьяна. который взялся за создание системы управления орудийным огнем и всего электротехнического оборудования тяжёлого бомбардировщика ТУ-4 - аналога американской летающей крепости

    Б-29 — на отечественных материалах и оборудовании .

    Авиационная промышленность страны в то время не была готова к решению

    подобной задачи .

    С 1945-го по 1948 году специалисты НИИ-627 под руководством А.Г. Иосифьяна

    создали 42 типа электрических машин и аппаратов. не уступающих американским аналогам .

    Практически одновременно. оценивая обстановку на перспективу. Андроник Гевондович начал готовить институт к разработке электротехнических изделий

    для ракет .

    Ведущие специалисты изучали трофейные материалы по немецким ракетам

    Фау-1 и Фау-2 , готовились к созданию собственных конструкций .

    Поэтому с развертыванием работ по ракетам в СССР А.Г. Иосифьян становится

    Главным конструктором по бортовой электронике .

    В этот же период он позволил себе недозволенную инициативу — почти подпольно руководил созданием в НИИ-627 совместно с Лабораторией управляющих машинных систем АН СССР первой в стране цифровой малогабаритной электронно-вычислительной машины М-3 .

    И это тогда. когда кибернетика считалась у нас лженаукой .

    В 1956 году совместно с математиком и будущим членом-корреспондентом Академии наук СССР С ергеем Никитовичем Мергеляном Андроник Гевондович основал

    в Ереване Институт математических машин.

    В 1955-1965 годах он являлся Главным редактором журнала Электротехника .

    В 1959 году НИИ-627 преобразовали во Всесоюзный Научно-исследовательский институт электромеханики ( ВНИИЭМ ) с многочисленными филиалами и отделениями

    по всей стране .

    Так что сегодня многие бывшие союзные республики во многом обязаны этой организации становлением своей электропромышленности.

    Поразителен спектр направлений. в которых ВНИИЭМ достиг выдающихся результатов под руководством А.Г. Иосифьяна :

    единые серии электрических машин общепромышленного назначения, микродвигателей, двигателей постоянного тока

    семейство автономных передвижных электростанций для вооруженных сил, авиации, радиолокации, средств связи, сельского хозяйства

    целый ряд агрегатов, комплексного оборудования и силовых систем для ядерной энергетики, электротехнические и электроизоляционные материалы, низковольтная аппаратура, преобразовательная техника

    электровоз, электромобиль, электротрактор

    электрические машины рекордно малого веса для летательных аппаратов

    машины с использованием явления сверхпроводимости

    микро-ГЭС для села

    управляющие вычислительные машины

    системы автоматизированного контроля и проектирования

    информационные и автоматизированные испытательные системы.

    Крупные разработки института в области новой военной электротехники использовали в народном хозяйстве. что способствовало общему подъему технического уровня многих отраслей .

    Так. идея слияния в единую систему силового электрооборудования и управляющей электроники была реализована на атомных ледоколах и подводных лодках , прокатных станах. в управлении и защите ядерных реакторов атомных электростанций. в электромеханических комплексах космических аппаратов .

    И неудивительно. что Андроник Гевондович Иосифьян стал одним из ведущих специалистов в области практической космонавтики.

    С момента начала работ по созданию ракет-носителей и освоению космоса

    Андроник Гевондович Иосифьян и руководимый им институт привлекаются

    к разработке электротехнического оборудования ракет .

    Первой была знаменитая ракета Р-7 созданная под руководством

    Сергея Павловича Королёва. с помощью которой сначала был выведен на орбиту первый спутник. а затем и первый космический корабль Восток с человеком

    на борту .

    А.Г. Иосифьян принимал участие в испытании ракеты Р-16.

    24 октября 1960 года он чудом остался жив случайно после взрыва этой ракеты

    на 41-й площадке Научно-испытательного исследовательского полигона № 5

    Министерства обороны СССР. известного как Космодром Байконур.

    Созданная по инициативе и при активном участии А.Г. Иосифьяна автоматизированная система комплексных испытаний спутника - АИСТ быстро получила самое широкое распространение .

    13 апреля 1963 года и 13 декабря этого же года с полигона Капустин Яр были осуществлены запуски спутников Космос-14 и Космос-23 ( соответственно ) .

    Спутники являлись первыми в мире космическими электротехническими лабораториями Омега созданными во ВНИИЭМ .

    Целью полётов этих лабораторий являлось исследование основных электромеханических систем в условиях космического полёта.

    а также проведение метеорологических исследований.

    Кроме этого, в полёте спутника Космос-14 впервые была испытана трёхосная система пространственной ориентации. использующая разработанные для этой цели электродвигатели и маховики для стабилизации спутника. а также системы магнитной разрядки. что позволяло экономить топливо .

    Для солнечных батарей под руководством А.Г. Иосифьяна была разработана специальная система ориентации из 12-ти силовых гироскопов .

    Проект спутника. принятый на конкурсной основе Межведомственной комиссией

    Академии наук СССР. был осуществлен менее чем за год -

    25 июня 1966 года был запущен Космос-122 - первый метеорологический

    спутник системы Метеор .

    С запуском двух спутников Космос-144 ( 25 февраля 1967 года ) и Космос-156

    ( 27 апреля 1967 года ) была создана оперативная метеорологическая система ,

    которая в дальнейшем восполнялась аналогичными спутниками. получившими название Метеор , после опытной эксплуатации и приемки Госкомиссией стала Государственной метеорологической системой.

    В последующем на базе спутников Метеор под руководством Иосифьяна

    были созданы искусственные спутники Метеор-2 . Метеор-Природа

    и Интеркосмос-22 ( Болгария-1300 ) , созданный в интеграции с ведущими

    научными организациями Болгарии и предназначенный для исследования явлений космической физики .

    В 1969-1971 годах ВНИИЭМ возглавил создание новой единой серии асинхронных двигателей .

    Была организована комплексная разработка их конструкции и технологии производства .

    В последующем , под руководством Андроника Гевондовича Иосифьяна была разработана практически вся электротехническая часть космических кораблей

    серии Союз , Союз Т и Союз ТМ автоматических транспортных грузовых кораблей серии Прогресс . долговременных орбитальных станций Салют и Мир .

    Несколько типов бесконтактных электродвигателей постоянного тока нашли применение в действующей сегодня Международной Космической станции.

    В 197 4 году Андроник Гевондович ушёл на пенсию, но он продолжил работать в родном институте оставаясь его Научным руководителем.

    В 1941 году А.Г. Иосифьяну присвоено учёное звание Профессора .

    В 1945 году Андроник Гевондович Иосифьян был избран членом-корреспондентом, а в 1950 году - Действительным членом Академии наук Армянской ССР .

    В 1960 году ему присвоена учёная степень доктора технических наук .

    Он являлся Председателем Научного совета по космической электрорадиотехнике

    и электронике Академии наук СССР. вице-президентом и членом Президиума Академии наук Армянской ССР ( в 1950-1955-м. в 1971-1975-м и в 1981-1986 годах ).

    Награды.

    За большие успехи, достигнутые в развитии ракетной промышленности, науки

    и техники, успешное осуществление первого в мире полета Советского человека

    в космическое пространство на корабле-спутнике Восток ,

    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 июня 1961 года

    Андронику Гевондовичу Иосифьяну присвоено звание Героя Социалистического

    Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали Серп и Молот .

    Постановление м С овета Народных комиссаров СССР от 8 апреля 1949 года

    За разработку конструкции и освоение производства электрических машин

    Андроник Гевондович Иосифьян был удостоен Сталинской премии III степени

    в размере 50 000 рублей, в составе коллектива разработчиков,

    в который кроме него вошли :

    Костенко Михаил Полиевктович - член-корреспондент АН СССР

    Моносзон Наум Абрамович - инженер завода

    Сорокер Теодор Густавович - профессор НИИ

    Явлинский Натан Аронович - начальник лаборатории ВЭТИ

    Эпштейн Яков Соломонович - инженер завода.

    Постановление м ЦК КПСС и Совета Министров СССР

    За создание и серийное освоение всесоюзной единой серии асинхронных электродвигателей 4а Андроник Гевондович Иосифьян был удостоен Государственной премии СССР за 1979 года в составе коллектива разработчиков,

    в который кроме него вошли.

    Бакумов Юрий Викторович

    Вороновский Геннадий Петрович - заместитель Министра электронной промышленности СССР

    Газаров Леон Александрович - главный конструктор ВНИКТИПП

    Зинченко Олег Леонидович - заместитель начальника отдела Госплана СССР

    Сорокер Теодор Густавович - начальник сектора, сотрудник ВНИИЭМ

    Кестлер Хорст ( ГДР ) - руковoдитель группы народного предприятия Станкостроитедьный завод ( Плауэн )

    Нихофф Герхард ( ГДР ) - заместитель Генерального директора народного предприятия Комбинат электромашиностроения ( Дрезден )

    Климович Геннадий Михайлович - инженер-технолог Могилёвского завода Электродвигатель имени 50-летия СССР

    Костромин Виктор Григорьевич - директор ВНИПКИТЭМ

    Петров Виктор Михайлович - директор НИПЕТИЭМ

    Радин Владимир Исакович - Главный конструктор Московского электромашиностроительного завда имени Владимира Ильича.

    Постановление м Комитета по Ленинским премиям в области науки и техники

    За создание метеорологической космической системы, обеспечивающей

    с помощью Искусственных спутников Земли Метеор получение и оперативную обработку глобальной метеорологической информации для нужд народного хозяйства Андроник Гевондович Иосифьян был удостоен Ленинской премии

    за 1970 год.

    Указом Президиума Верховного Совета СССР За выполнение специальных заданий Правительства СССР в 1942 году Андроник Гевондович Иосифьян был награждён орденом Ленина.

    Указом Президиума Верховного Совета СССР За успешное осуществление

    запуска Первого в Мире искусственного спутника Земли и искусственного

    спутника с живым существом ( собакой - прим. Е.Р. ) на борту в 1957 году

    Андроник Гевондович Иосифьян был награждён орденом Ленина.

    Кроме этого он был награждён ещё одним орденом Ленина ( 1975 ).

    двумя орденами Трудового Красного Знамени ( 1952, 1956 ) ,

    За обороны Москвы .

    Источники: http://www.innovexpo.ru/index3.php%3Fid%3D63, http://space.hobby.ru/firsts/tsander.html, http://sm.evg-rumjantsev.ru/des3/iosifjan.html

    Категория: Новое | Добавил: baku-99412 (2015-09-15)
    Просмотров: 366 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar