Главная » Статьи » Голос города

Гастроли В Баку Чинары Ализаде
гастроли в баку чинары ализаде

Чинара Ализаде и Ульви Азизов выступят в Латвии

Азербайджан, Баку, 26 ноября /корр. Trend Life Д.Бабаева/

Заслуженная артистка Азербайджана, солистка Большого театра (Россия) Чинара Ализаде и азербайджанская звезда мирового балета Ульви Азизов выступят в Латвии, сообщает Trend Life со ссылкой на латвийские СМИ.

16 декабря в Лиепайском театре и 17 декабря в Театральном доме Юрас варты состоится Рождественский гала-концерт звезд балета с участием ярчайших танцовщиков нашего времени из таких театров, как Большой театр, Пражский Национальный балет, Эстонский Национальный балет и других.

В программе гала-концерта зрителям будут представлены жемчужины классического балета, знаменитые па-де-де из балетов Щелкунчик , Дон Кихот , Корсар и других.

Чинара Ализаде родилась в Москве. В 1995 году поступила в Академию танца Нового гуманитарного университета Натальи Нестеровой. В 1999 году продолжила обучение в Московской государственной академии хореографии.

Учась в академии, получала ведущие партии в спектаклях - в частности, на сцене Большого театра исполнила партию Маши в балете Щелкунчик П. И.Чайковского.

В 2005 году Чинара завоевала I премию (младшая группа) Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве, после чего была приглашена в балетную труппу Большого театра, где дебютировала в партии Лебедя (Четыре лебедя) в балете Лебединое озеро П. И.Чайковского.

Ульви Азизов родился 22 февраля 1985 года в Баку, сын народного артиста Азербайджана, знаменитого танцовщика Рафига Азизова. Он является обладателем премии им. Рудольфа Нуриева За вклад в развитие балетного искусства и высокий уровень профессионального мастерства , а также специальной премии Международного балетного фестиваля звезд мирового балета в Будапеште.

С 1992 году по 2003 год Ульви учился в Бакинском Хореографическом училище. После окончания училища он переехал с семьей в Турцию, где продолжил обучение классическому балету. После успешного выступления на Международном балетном конкурсе Молодой балет мира , организованном Юрием Григоровичем в 2006 году, Ульви Азизов был награжден специальным призом и приглашен легендарным танцовщиком Вадимом Писаревым принять участие в гала-концерте Звезды мирового балета , а также гастролях по Германии и Швейцарии.

Ульви Азизов выступал как приглашенная звезда во Франции, Италии, Греции, Украине, Азербайджане, Грузии, Эстонии, Финляндии, Венгрии, Словакии, России, Латвии, Турции, США и других странах. Ульви Азизов является первым азербайджанским премьером балета, представляющим свою страну на самых престижных сценах Европы.

Связаться с автором статьи можно по адресу agency@trend.az

Присоединяйтесь к нам на Facebook

В Баку выступят солисты Большого театра

Азербайджан, Баку, 1 мая /корр. Trend Life Д. Бабаева/

На сцене Азербайджанского государственного академическом театра оперы и балета 11 мая будет показан спектакль Жизель А.Адана с участием солистов Государственного академического Большого театра России - обладательницы Золотой медали и Первой премии Международного конкурса артистов балета (Москва, 2005) Чинары Ализаде и заслуженного артиста России, лауреата Международных конкурсов артистов балета Андрея Болотина. Об этом Trend Life сообщили в пресс-службе театра.

Интерес к этому спектаклю у зрителей высок, так как впервые за всю историю Большого театра в составе балетной труппы выступает азербайджанка Чинара Ализаде.

Руководство Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета поддерживает тесные творческие контакты с Чинарой и ежегодно приглашает ее в Баку на гастроли. Ее выступления неизменно собирают большую зрительскую аудиторию и проходят на очень высоком профессиональном уровне. Исполняемые балериной сложнейшие центральные партии в таких спектаклях, как Лебединое озеро , Дон Кихот и Жизель высоко оцениваются как зрителями, так и театральными критиками.

Связаться с автором статьи можно по адресу agency@trend.az

Присоединяйтесь к нам на Facebook

Награды

Биография

Родилась в Москве. В 1995 г. поступила в Академию танца Нового гуманитарного университета Натальи Нестеровой (педагог — Н. Тришина). В 1999 г. продолжила обучение в Московской государственной академии хореографии (педагоги — Наталья Архипова, Людмила Литавкина).

Учась в академии, получала ведущие партии в школьных спектаклях — так, на сцене Большого театра исполнила партию Маши в балете «Щелкунчик» П. Чайковского (хореография В. Вайнонена, постановка М. Крапивина).

В 2005 г. завоевала I премию (младшая группа) Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве и была приглашена в балетную труппу Большого театра, где дебютировала в партии Лебедя/Четыре лебедя в балете «Лебединое озеро» П. Чайковского.

Репетировала под руководством Марины Кондратьевой. Ныне педагогом-репетитором артистки является Светлана Адырхаева.

Репертуар

четыре лебедя («Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича, использованы фрагменты хореографии М.Петипа, Л.Иванова, А.Горского)

ману («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

вставное па де де  («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро и М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

четыре дриады («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева)

Испанская невеста («Лебединое озеро»)

друзья Бориса («Золотой век» Д. Шостаковича в постановке Ю. Григоровича)

две сильфиды («Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина)

Испанская кукла («Щелкунчик» П. Чайковского в постановке Ю. Григоровича)

солистка («В комнате наверху» Ф. Гласса, хореография Т. Тарп)

вторая вариация в гран па, подруги Китри («Дон Кихот»)

фрейлины («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

«Оживленный сад» и танец «с веерами» (участница премьеры), танец невольников («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки)

солистка («Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича, хореография А. Мессерера)

третья вариация в картине «Тени» («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

третья Одалиска («Корсар»)

подруги Зины («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского)

две сильфиды («Сильфида» Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга)

солистка («Игра в карты» И. Стравинского в постановке А. Ратманского)

Гвадалквивир («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа)

«две пары» в I части («Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)

Амур («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)

пара в фиолетовом («Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова в постановке А. Ратманского)

солистка (Большое классическое па из балета «Пахита» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Ю. Бурлаки)

па д’аксьон («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро и М. Петипа в редакции В. Васильева)

мимы («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича)

подруги Сванильды (участница премьеры постановки в Большом театре) («Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева)

гран па  («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

Лето («Золушка» С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова, режиссер Ю. Борисов)

сверстницы принца («Лебединое озеро»)

Диана, подруга Флер де Лис («Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки, В. Медведева)

друзья и подруги Меркуцио («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева в постановке Ю. Григоровича)

Гюльнара («Корсар»)

L’Aurore/Заря («Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева)

друзья Люсьена («Утраченные иллюзии» Л. Десятникова в постановке А. Ратманского)

Магнолия («Чиполлино» К. Хачатуряна, хореография Г. Майорова)

партия в балете «Симфония псалмов» на музыку И. Стравинского (хореография И. Килиана)

Зина («Светлый ручей» )

Первая сильфида («Сильфида» Х.С. Левенскольда в редакции Й. Кобборга)

подруги Ширин («Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича)

В 2008 г. участвовала в проекте Большого театра «Мастерская новой хореографии», исполнив номер «Три настроения» на музыку А. Скрябина в программе «Хореографические фрагменты по мотивам „Скрябинианы“ К.Я. Голейзовского» (постановка Т. Храповой — Ли Сю-ань и В. Храпова).

Гастроли

В 2007 г. исполнила партию Солистки в балете «Дежа вю» на музыку В. Мертенса (хореография Н. Дмитриевского, проект «Золото осени» на сцене Московского Художественного академического театра им. М. Горького).

В 2010 г. выступила на сцене того же театра в партии Китри в балете «Дон Кихот» (Базиль — премьер Большого балета Михаил Лобухин).

Концертный репертуар включает Большое классическое па на музыку Д. Обера (хореография В. Гзовского), «Заклинание» на музыкку Дж. Арчера в постановке А. Меланьина, «Свадебка» на музыку Ж.Л. Анестоя и группы Bled (хореография Е. Дружинина).

Чинара Ализаде и Ульви Азизов выступят на сцене Латвийской национальной оперы

Азербайджан, Баку, 5 апреля /корр. Trend Life Д.Бабаева/

Заслуженная артистка Азербайджана, солистка Большого театра (Россия) Чинара Ализаде и азербайджанская звезда мирового балета Ульви Азизов 28 апреля выступят в Латвийской национальной опере на гала-концерте Etoile Ballet Gala , сообщает Trend Life со ссылкой на латвийские СМИ.

Хореографическая программа Etoile Ballet Gala стала одной из самых значимых балетных событий в мире.

В гала-концерте Etoile Ballet Gala примут участие ярчайшие звезды балета, которые признаны во всем мире и выступают на самых престижных балетных сценах.

Чинара Ализаде родилась в Москве. В 1995 году поступила в Академию танца Нового гуманитарного университета Натальи Нестеровой. В 1999 году продолжила обучение в Московской государственной академии хореографии.

Учась в академии, получала ведущие партии в спектаклях - в частности, на сцене Большого театра исполнила партию Маши в балете Щелкунчик П. И.Чайковского.

В 2005 году Чинара завоевала I премию (младшая группа) Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве, после чего была приглашена в балетную труппу Большого театра, где дебютировала в партии Лебедя (Четыре лебедя) в балете Лебединое озеро П. И.Чайковского.

Ульви Азизов родился 22 февраля 1985 года в Баку, сын народного артиста Азербайджана, знаменитого танцовщика Рафига Азизова. Он является обладателем премии им. Рудольфа Нуриева За вклад в развитие балетного искусства и высокий уровень профессионального мастерства , а также специальной премии Международного балетного фестиваля звезд мирового балета в Будапеште.

С 1992 года по 2003 год Ульви учился в Бакинском хореографическом училище. После окончания училища он переехал с семьей в Турцию, где продолжил обучение классическому балету. После успешного выступления на Международном балетном конкурсе Молодой балет мира , организованном Юрием Григоровичем в 2006 году, Ульви Азизов был награжден специальным призом и приглашен легендарным танцовщиком Вадимом Писаревым принять участие в гала-концерте Звезды мирового балета , а также гастролях по Германии и Швейцарии.

Ульви Азизов выступал как приглашенная звезда во Франции, Италии, Греции, Украине, Азербайджане, Грузии, Эстонии, Финляндии, Венгрии, Словакии, России, Латвии, Турции, США и других странах. Ульви Азизов является первым азербайджанским премьером балета, представляющим свою страну на самых престижных сценах Европы.

Связаться с автором статьи можно по адресу agency@trend.az

Присоединяйтесь к нам на Facebook

Чинара Ализаде: «Счастье – это гармония души и тела»

Почти 10 лет на сцене Большого театра выступает заслуженная артистка Азербайджанской Республики Чинара Ализаде. Наша соотечественница родилась и выросла в Москве. Сегодня она покоряет сердца тысяч зрителей. В интервью ВАК балерина рассказала, как достигла такого успеха.

- В детстве вы бросили занятия фигурным катанием ради балета. О сделанном выборе не жалеете?

- В возрасте четырех лет мама отдала меня на фигурное катание. Помню, мне очень не нравилось выходить на лед, было некомфортно –  я мерзла, падала, как-то ничего не складывалось. Меня хватило на полгода. Наши тренировки делились на две части – непосредственный выход на лед и занятия хореографией в теплом спортзале. Мне нравилась хореография, я любила делать растяжки и танцевать. Но, наверное, все было предопределено заранее. Мама не стала заставлять меня заниматься нелюбимым делом, и я ушла в хореографический кружок, где с огромным удовольствием занималась танцами, чувствуя себя как рыба в воде. Педагоги посоветовали мне поступить в Академию Нестерова, а потом перевелась уже во второй класс Московской государственной академии хореографии. Несмотря на то что на меня взвалилась двойная работа, я догнала  своих сокурсников. Выпускной экзамен сдала на «отлично». На последнем году обучения  участвовала в Международном конкурсе артистов балета и хореографов в Москве в младшей группе. Проходил он в Большом театре, там я завоевала «золото» и получила приглашение в труппу этого театра. Мой выбор был сделан осознанно, и по сей день я ни разу не пожалела об этом.

- Ваша мама мечтала стать балериной. Является ли ваш выбор воплощением ее мечты в реальность?

- Да, действительно, мама мечтала о карьере балерины. К сожалению, ее мечте не было суждено сбыться. Но мой выбор никак не был связан с ее мечтой. Несмотря на это, родители с уважением отнеслись к моему выбору и поддержали меня. Может быть, во мне это было заложено – я родилась в творческой семье. Моя мама имеет музыкальное образование. Папа помимо основного образования также имеет музыкальное. Сестра –  художник-дизайнер.

- Любовь к фигурному катанию осталась? 

- В принципе моя любовь к фигурному катанию даже не успела сформироваться за такой короткий промежуток времени. Я в целом до конца не осознавала, чем я занимаюсь, и  чувствовала себя дискомфортно, находясь на льду. А, например, сейчас, наблюдая за  Олимпийскими играми, я с большим удовольствием следила за фигурным катанием, за прекрасным исполнением участников. А на сегодняшний день я могу при желании сходить на каток с друзьями и просто приятно провести время.

- В театрах, говорят, немало конкуренции и зависти, а вы сталкивались с этим?

- Сталкивалась, и не раз. Но стараюсь не обращать на это внимания. Я четко знаю свою цель, к которой иду. Главное - усердно работать над собой и не задумываться о том, что думают окружающие. А вообще я не конфликтный человек и достаточно коммуникабельна.

- Каков ваш распорядок дня? Сколько часов тратите на репетиции?

- С утра начинаются занятия по классу, потом небольшой перерыв и затем приступаю к репетиции грядущего спектакля. А вечером, выходя на сцену, несмотря на насыщенный график, усталости как не бывало. Один день в неделю выходной, его я стараюсь проводить с пользой - уделяю время семье, встречаюсь с друзьями. Часто посещаю различные мероприятия, хожу в театры. Мне доставляет огромное удовольствие сидеть по ту сторону сцены - это непередаваемые ощущения.

- Все ваши мечты сбылись?

- У меня много целей, и не все из них еще реализованы. Мне очень хотелось бы поработать с зарубежными хореографами, так как это опыт, практика и новые танцевальные направления. Это и новая пластика. Этот опыт дает огромную свободу в дальнейшем и в классическом танце, технически и эмоционально.

- Какова формула успеха Чинары Ализаде? 

- Двигаться вперед, невзирая ни на что. Не сдаваться при первых же трудностях, уметь преодолевать все препятствия. А главное - слушать зов сердца, заниматься любимым делом. И тогда успех неминуем.

- Каковы ближайшие планы?

- На сегодняшний день все мои ближайшие планы связаны с моим творчеством и театром. Сейчас я задействована почти во всех спектаклях - «Дон Кихот», «Лебединое озеро», «Жизель», «Баядерка» и других. Помимо выступлений на сцене Большого меня часто приглашают зарубежные театры. И в этом году будет немало личных гастролей. А с Большим театром в завершение сезона мы полетим в Нью-Йорк с классическим репертуаром.

- Выступая на российской сцене, звание заслуженной артистки вы получили в Азербайджане. Часто ли выступаете в Баку?

- Было неожиданно получить столь высокое звание. И безумно приятно – получить такую награду у себя на родине. Когда ты знаешь, что на родине твой труд оценивают, это придает новый импульс дальнейшему творческому росту, еще большей и усердной работе над собой. Я благодарна президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву за столь высокую оценку моего творчества. После присвоения звания я ощутила чувство еще большей ответственности за каждое свое выступление как перед бакинским, так и перед московским зрителем. Ведь я являюсь представительницей культуры Азербайджана в России, и наоборот. Теперь я с большой уверенностью могу представлять родину за рубежом. К сожалению, из-за плотного графика в Большом театре мне нечасто удается выступать на бакинской сцене. Но ежегодно я как приглашенная солистка выступаю в Азербайджанском театре оперы и балета. Могу сказать одно – энергетика бакинской публики иная, нежели московской. Здесь люди слишком строги, их взгляд критичен, а в Баку зритель словно родной.

- В одном из интервью вы сказали, что вам нравится играть с образами. Отражается ли это увлечение в ваших сценических костюмах?

- Если бы я не стала заниматься балетом, то в любом случае стала заниматься творческой деятельностью, возможно, это было бы связано с дизайном в области моды. Я стараюсь следить за модными тенденциями и с удовольствием подбираю и играю с новыми образами. Но это остается все за пределами театра. У меня, как и других артистов балета, нет права на выбор в плане сценического костюма.

- Что для вас является непременным условием женского счастья? Бросили бы карьеру ради семьи?

- На данном этапе творчества нет, слишком многое я сделала для того, чтобы достичь желаемого. Я не смогла бы бросить все ради семьи, но это сейчас. В будущем – возможно, но я надеюсь, что мне не придется столкнуться с таким выбором. И вообще я считаю, что совмещать карьеру с семьей несложно, были бы желание и поддержка. Для меня женское счастье – это прежде гармония души и тела. И, конечно же, я счастлива, когда нахожусь на сцене. Я живу балетом, а если я танцую – значит я счастливый человек.

Беседовала Илаха АЛЕКПЕРОВА

Источники: http://www.trend.az/life/culture/2215376.html, http://www.trend.az/life/culture/2020844.html, http://www.bolshoi.ru/persons/ballet/1633/, http://www.trend.az/life/culture/2259661.html, http://www.vakmos.org/ru/kultura/11296-chinara-alizade-schaste-eto-garmoniya-dushi-i-tela

Категория: Голос города | Добавил: baku-99412 (2015-09-12)
Просмотров: 749 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar