Главная » Статьи » Архив

Времена Намаза В Баку В Рамадан
времена намаза в баку в рамадан

Таблица месяца Рамазан в Баку и других городах Азербайджана

Азербайджан, Баку, 1 августа /корр. Trend Life Вугар Иманов/

Сегодня 1 августа начался благословенный для мусульман месяц Рамазан. Согласно фетве Совета газиев Управления мусульман Кавказа (УМК), первый день месяца Рамазан приходится в этом году на первого августа по григорианскому календарю. В зависимости от видимости луны на территориях мусульманских стран праздник Рамазан будет отмечаться 30 или 31 августа по григорианскому календарю, или 29 и 30 числа месяца Рамазан.

В помощь мусульманам, соблюдающим пост, УМК совместно с Шамахинской астрофизической обсерваторией подготовило специальную таблицу и памятку.

Обеспечение соблюдения прописанного в таблице распорядка поручено газиям, полномочным представителям на местах, ахундам и имамам.

Согласно таблице, составленной УМК, ночи аль-Гадр придутся с 18 на 19, с 20 на 21, с 22 на 23, с 26 на 27 число месяца Рамазан.

Таблица поста для жителей Баку

О правильности шиитского ритуала омовения

Одним из различий в ритуальной области фикха между шиитским и суннитским направлениями Ислама является вопрос о совершении малого омовения (вуду), требуемого перед молитвой (намазом). В частности, правоведы ахл-ус-сунна считают недозволенным обтирание ног (при этом дозволяя совершать обтирание поверх обуви и носков, что считается шиитами позднейшим нововведением). Шиитские же правоведы полагают обтирание (масх) не только дозволенным, но и единственно верным способом завершения ритуала малого омовения, находящимся в соответствии с кораническим аятом 6 суры номер 5 ( Аль-Маида ), который переводится так:

О, вы, которые уверовали, когда встаете на молитву, то омывайте ваши лица и руки до локтей, и обтирайте ваши головы и ноги до щиколоток (Коран, 5:6).

В русском переводе мы не видим никаких проблем, однако, в арабском тексте возникли разногласия по поводу его понимания из-за огласовки выражения и ноги , характеризующей рассогласование падежей. Говоря проще, то, что по-русски произносится как и обтирайте ваши головы и ноги должно по-арабски звучать следующим образом:

Вамсаху би-руусИкум ва арджулИкум

Тем не менее, в арабском тексте Корана стоит:

Вамсаху би-руусИкум ва арджулАкум .

То есть, понятия головы - руус и ноги - арджуль - стоят в разных падежах, по причине чего суннитские правоведы утверждают, что повеление об обтирании не относится к ногам, а только к голове. К сожалению, даже некоторые братья-шииты попадаются на эту грамматическую уловку суннитских правоведов, при этом если и не меняют свой мазхаб, то, пусть и нехотя, признают, что повеление Корана об обтирании, дескать, туманно и неоднозначно, и для уточнения вопроса приходится прибегать к помощи хадисов. Так ли это на самом деле? Возможно ли средствами русского языка выразить кораническую мысль более точно, чтобы проиллюстрировать, какое упущение было сделано нашими оппонентами – как арабоязычными правоведами, так и переводчиками их трудов?

Рассмотрим приставку би , предшествующую понятию руус - головы . Она в данном случае отражает аналог дательного падежа в русском языке. То есть, выражение Вамсаху би-руусикум означает и обтирайте (буквально) по вашим головам , то есть – совершайте обтирание по вашим головам . Подобное выражение в русском языке не прижилось и сегодня является стилистически неверным, поэтому вместо него мы пишем: и обтирайте головы ваши - однако, запомним, какой смысл изначально в него вкладывался.

Далее. Никаких вопросов не возникло бы, будь падежи согласованы – в этом представители и шиитских, и суннитских школ единодушны. То есть, если бы стояло:

Вамсаху би-руусикум ва арджуликум . где би относится как к первому понятию (головы), так и ко второму (ноги). Равносильно можно было бы сказать: Вамсаху би-руусикум ва БИ-арджуликум , или по-русски буквально: И совершайте обтирание по вашим головам и по вашим ногам . Однако, би перед ногами (в винительном падеже) отсутствует, поэтому (опять-таки буквально) с падежными рассогласованиями мы могли бы писать по-русски следующим образом: И обтирайте по головам вашим и ноги ваши . Да, стилистика в данном случае хромает , но только по-русски, по-арабски же с ней все в порядке. Правоведы-сунниты при этом утверждают, что выражение и ноги ваши , благо стоит в другом падеже, не относится к вопросу об обтирании. А к чему, в таком случае, оно относится? Об этом суннитское правоведение умалчивает. Зато шиитское отвечает совершенно четко: к понятию обтирания обтирание ног имеет непосредственное отношение, а вот по - достаточно интересный предлог, заставляющий обратить на себя внимание. Он говорит о том, что, хотя обтирание относится и к голове, и к ступням ног (до щиколоток), речь идет о разных характерах обтирания – вот и ответ на вопрос, откуда возникает падежное рассогласование!

Обтирание ПО голове означает то, что даже провести по ней одним увлажненным пальцем достаточно, чтобы завершить эту часть ритуала. Обтирание же НОГ как таковых означает, что необходимо влажной ладонью обтереть (совершить масх) довольно широкую площадь ступни, чтобы можно было сказать: он обтер ногу , а не он провел по ноге . Качественная разница налицо, и она прекрасно подчеркнута в Коране – благодаря одной-единственной огласовке!

Тем самым, мусульмане-шииты убеждены в правильности положения своей правовой школы на основании – прежде всего – самого Священного Корана – Книги, считающейся единственно непогрешимой, хранить достоверность которой обещал нам Сам Всевышний Аллах.

Тарас Черниенко

Время Намаза

РАСПИСАНИЕ МОЛИТВ #8212 Беларусь МИНСК (и другие регионы Беларуси)

Если браузер попросит у вас сообщить местоположение, не бойтесь, соглашайтесь смело, при этом автоматически будет выдано ваше местоположение, город, время и направление Киблы, и Вам ненужно будет указывать вручную

Если автоматически не удасться определить Ваше местоположение, то вам покажет расписание для Москвы, которое вы сможете изменить, набрав в строке поиска нужный вам город. Также вы можете указать на карте нужное вам местоположение, город, улицу и вам будет показано время по вашему местонахождению.

Важно понимать, что все методы вычисления расписаний не идеальны. Они так или иначе имеют погрешность как на уровне самого метода, так и на уровне вычислений, так как там участвуют операции с числами с плавающей точкой.

Поэтому, не стоит совершать молитву прямо минута в минуту с наступлением времени по расписанию. Тем более и часы ваши могут тоже иметь погрешность. Лучше подождать минут 5 — 10, чтобы удостовериться в наступлении времени, и тогда уже спокойно совершить предписанное.

24 февраля / 5 Джумада аль-Уля 1436

День рождения Сеййиды Зейнаб (мир ей)

Религия

24.06. 16:52

БАКУ, 24 июн - 1NEWS.AZ

Управлением мусульман Кавказа (УМК) издан календарь священного Рамазана с указанием времени имсака (начало поста, утренний намаз) и ифтара (окончание поста, вечерний намаз), а также ежедневных молитв месяца.

По сообщению УМК, первый день священного месяца Рамазан приходится на 29 июня, что определено Шамахинской обсерваторией Национальной Академии наук Азербайджана (НАНА). Ночь намерений приходится на 28 июня.

Месяц Рамазан будет длиться 30 дней. Праздничный намаз священного месяца Рамазан будет совершен 28 или 29 июля, в зависимости от времени появления новой Луны в небе над Азербайджаном.

Согласно данному календарю, ночи аль-Кадр священного Рамазана приходятся с 18-го на 19-й, с 20-го на 21-й и с 22-го на 23-й дни месяца.

В целях сохранения духовного единства УМК призывает придерживаться календаря с указанием времени и важными деяниями поста, подготовленного Управлением совместно с Шамахинской обсерваторией, отмечает важность исполнения этих рекомендаций газиями, уполномоченными представителями, имамами и ахундами регионов.

Опубликовано время поста и совершения намаза в месяц Рамазан в Азербайджане - ТАБЛИЦА

Согласно графику Управления мусульман Кавказа, Гядр геджелери будут отмечаться в ночи - с 18 на 19, с 20 на 21, с 22 на 23, с 24 на 25 и с 26 на 27-е августа.

Во время поста в светлое время суток запрещено есть, пить, курить, вступать в интимные отношения и др. От поста освобождаются лишь дети, больные, беременные женщины, воины на поле боя и путешественники. Пост начинается с появления на небе молодого месяца и продолжается 29-30 дней.

Пост завершается праздником Фитры (Аль Фитр). В этот день все состоятельные мусульмане должны оказать помощь неимущим. Фитра дается по числу членов семьи. В Азербайджане праздник поста отмечается на государственном уровне с 1993 года.

Источники: http://www.trend.az/life/socium/1912651.html, http://www.ahlalbayt.ru/statpage/86.html, http://ahlalbayt.by/islam/vremya-namaza/, http://www.1news.az/society/din/0624043345462.html, http://news.day.az/society/222680.html

Категория: Архив | Добавил: baku-99412 (2015-09-18)
Просмотров: 273 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar